"Потому и богат, что скуповат": элитные посёлки в Бурятии воруют электроэнергию |
Автор: ИА Восток-Телеинформ |
28.03.2017 14:40 |
В Бурятии элитные поселки «Светлый» и «Алтан Газар» поймали на краже электроэнергии. Сотрудники филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» (входит в группу «Россети») проводят регулярные рейды, для выявления фактов воровства электроэнергии. За январь 2017 года было составлено 2 акта неучтённого потребления электроэнергии, с подозрением на хищения с помощью «заряженных» приборов учёта. - Воровство электроэнергии уже давно стало одной из болевых точек, препятствующей развитию электросетевой инфраструктуры Бурятии. Особое возмущение вызывает то, что даже обеспеченные люди воруют электроэнергию. Когда смотришь на двух и трехэтажные «дворцы» в этих поселках, где даже входные ажурные ворота стоят больше, чем многие зарабатывают за год, кажется, что уж оплатить счета за электроэнергию их хозяевам под силу, - отмечают в компании. Причем иногда воровство электроэнергии принимает большие размеры. Так, население поселка «Светлый» составляет около 600 человек, переданное количество квт/ч на собственные нужды абонентов составляет 1,2 миллиона квт/ч, а оплачено из них всего 580 тысяч квт/ч. Это означает, что 620 тыс. квт/ч были украдены. Также обстоит дело и в элитном поселке «Алтан Газар» на Верхней Березовке. В компании пояснили, что для борьбы с данным видом мошенничества филиал «Бурятэнерго» приобрел современную рентгенотелевизионную установку (РТУ) «Калан 2М». Теперь даже такие «продвинутые» воры будут обнаружены. Применение РТУ позволит без нарушения гарантии завода, срыва клейма поверителя, выявлять встроенные в прибор учёта платы, герконы и микросхемы, не предусмотренные заводом изготовителем. Таким образом, энергетики с помощью современной аппаратуры готовы пресекать хищение электроэнергии еще на этапе установки электросчетчиков. - Основной проблемой работы контролеров в богатых поселках является недопуск для проверки к приборам учёта, которые находятся на частной территории, принадлежащей абоненту. Хозяева зачастую не считают нужным открывать свои двери перед проверяющими. Учитывая это можно сделать вывод, что многие граждане позволяют себе совершать противоправные действия, не боясь быть наказанными, но при этом многие из них считают своим долгом звонить в РЭС и пожаловаться на качество напряжения, - подчеркнули в пресс-службе. Сетевая компания идет на встречу потребителям и устанавливает автоматизированные системы учёта для улучшения качества передачи э/энергии и снижения уровня перепада напряжения, а также выполняет постановление правительства РФ. Однако эти меры предусматривают автоматическую передачу показаний. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |