МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Дмитрий Травин, экономист, публицист
2024-05-02-00-53-43
Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

Новый техосмотр: неактуальная «липа»

Автор: Леонид Смирнов, rosbalt.ru   
31.05.2021 09:28

По российским дорогам ездят машины, которые не соответствуют нормам техрегламента Таможенного союза, разработанным для авто с завода. А значит — рост коррупции неизбежен.

Новый техосмотр: неактуальная «липа»

Первые два месяца действия новых, ужесточенных правил технического осмотра личного автотранспорта уже принесли массу жалоб. Знакомая до боли картина: усиление полицейского нажима влечет рост коррупции.

Цель, которую обозначило государство: сделать, наконец, процедуру техосмотра реально действующей, а не фиктивной, как это фактически было до сих пор в течение многих лет. Удалось ли? Хор голосов отвечает: никак нет! Автовладельцы рассказывают, что в пунктах техосмотра им сплошь и рядом предлагают купить липовые диагностические карты — при этом сами операторы техосмотра в разговорах с этими водителями жалуются, что их еще сильнее «стригут» контролеры из ГИБДД. А вот так, чтобы «просто и честно взять и пройти» — плохо, однако, получается.

Суть дела просто и четко разъяснили корреспонденту «Росбалта» двое общепризнанных экспертов в автомобильной сфере. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов даже поведал, что на его личной машине имеется некоторый «дефект» — небольшая трещина в лобовом стекле. Так вот — техосмотр он пройти не сможет, будет вынужден покупать новое стекло за 10 тысяч рублей, а затем проходить повторно.

«Попробуйте выехать из Москвы — там такие дороги, что корректор фар — угол наклона пучка света — неминуемо собьется, как бы вы ни ездили, — рассказал Шкуматов. — Вы попали один раз в яму — у вас все сбилось, и вы не пройдете техосмотр. И заплатите „полторашку“ этому замечательному оператору».

Как напомнил эксперт, со всех автовладельцев требуют, чтобы их машины отвечали Техническому регламенту Таможенного союза. Но это регламент для новых машин, только с завода. «Это правовой нонсенс, — подчеркнул эксперт. — В мире нет ни одного примера, чтобы все должны были ездить на новых автомобилях». Да, в современной, скажем, Германии, как признает Шкуматов, с трещиной в лобовом стекле никто не поедет. «Но в Германии средняя зарплата 4 тысячи евро, а у нас 400 — при такой же или дороже стоимости запчастей, — заметил эксперт. — Нагрузка техосмотра на нашего автомобилиста в деньгах сопоставима с нагрузкой системы ОСАГО, но по ОСАГО мы хотя бы получаем выплаты за ДТП!».

«Давайте признаем, что у нас в стране довольно старый парк автомобилей, — пояснил Шкуматов. — Средний возраст машины 14 лет. Очевидно, что у всех этих машин есть какие-то дефекты. Но не имеющие отношения к безопасности! Тормоза, ходовая часть — в порядке. Остальной же автомобиль имеет дефекты. ГИБДД нам говорит: у нас, мол, растет аварийность из-за неисправности транспортных средств. А что они считают неисправностью? Допустим, тонировку. Едет тонированный автомобиль с соблюдением всех правил, не нарушает скоростной режим, водитель пристегнут, работают фары, все хорошо. И тут ему навстречу вылетает пьяный мотоциклист и врезается в него. И эта авария пополнит статистику в категории „неисправность транспортного средства“, потому что боковые стекла машины имели пониженную светопроницаемость».

В общем, большая часть машин у небогатых российских автовладельцев техосмотр не пройдет. А дальше «на помощь» приходят операторы, которые сплошь и рядом предлагают купить диагностическую карту за две-три тысячи рублей.

«Далеко не все операторы могут выполнить новые жесткие требования, — подтвердил председатель Движения автомобилистов России ДАР Виктор Похмелкин. — Кроме того, до сих пор у них уходило 20-30 минут на машину, а теперь, со всеми этими атрибутами и с обязательной фотосъемкой, проходимость пунктов стала падать. А уходить с рынка им не хочется — и они начали торговать диагностическими картами „всерую“, и этот рынок сразу пошел в гору. Но, со своей стороны, они стали платить гораздо больше представителям ГИБДД. Жалоб таких немало».

«Выход здесь только один: надо просто понять, что частный техосмотр никакой позитивной функции не выполняет, — подчеркнул Похмелкин. — Он ничего не гарантирует автовладельцу и ни от чего его не страхует. Оператор не отвечает за его качество. А уважающий себя водитель проходит не техосмотр, а ежегодное техобслуживание, куда более основательное. Не уважающие себя водители не проходят ни того, ни другого. И не будут проходить. Они будут при случае платить и откупаться».

«Надо сделать техосмотр для частных легковых автомобилей категории М-1 — Н-1 добровольным или вообще его отменить, — убежден и Петр Шкуматов. — Мы не в Германии. У нас доходы граждан падают из года в год. В первом квартале две трети машин было куплено в кредит. У людей нет денег. А сейчас ГИБДД хочет еще и на дорогах запрещать эксплуатацию машин, если у них инспектор найдет какие-то отступления от регламента Таможенного союза — и тогда все! Ездить мы сможем только на новых автомобилях. Ну, или за деньги».

Оставить обязательный техосмотр, по мнению экспертов, надо только для транспорта, который перевозит пассажиров и грузы, выполняет международные перевозки — и сосредоточить усиленный контроль здесь. «Этих машин гораздо меньше, чем частных, — отметил Виктор Похмелкин. — И там обеспечить контроль действительно можно. Когда дальнобойщик выходит в рейс, он проходит и обязательный медосмотр, у него путевой лист. А когда 40 млн частников — какая полиция в состоянии это проконтролировать?»

В СМИ также промелькнула информация, что ОНФ предлагает взамен обязательного техосмотра повысить стоимость страховки. Однако, как разъяснил Петр Шкуматов, страховым компаниям уже «отпустили тарифы». «Страховая компания сама определяет тариф для каждого страхователя, — отметил эксперт. — Все эти коэффициенты уже не нужны. Они есть в законе, но для тарификации они не используются. Страховщики смотрят, влияет ли какой-то фактор на аварийность или не влияет. Наличие диагностической карты на вероятность ДТП не влияет. С какой же стати мы должны платить 100 млрд рублей в год?!»

По инф. rosbalt.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2024-04-12-00-44-40
Компания Apple предупредила своих пользователей в 92 странах, в том числе в России, об угрозах хакерских атак на устройства iPhone, передает Reuters.
2024-04-16-01-00-20
Правительственная комиссия одобрила предложение Минюста РФ о предоставлении сотрудникам органов принудительного исполнения наказаний права на ношение огнестрельного оружия.
-it-
Подозреваемые получили доступ к базе одной из служб и скопировали более 600 тысяч записей с персональными данными сотрудников, после чего опубликовали их в теневом интернете для последующей продажи, сообщает aif.ru.
2024-04-08-00-34-18
Чаще всего к киберпреступлениям в Евросоюзе причастны россияне и украинцы. Такой вывод содержится в отчете Европола об организованной преступности.
2024-04-10-11-00-36
Европейский суд решил снять персональные санкции в отношении российских предпринимателей Петра Авена и Михаила Фридмана. Об этом говорится в постановлении суда, передает ТАСС.

 

Алкоголь и табак торговля новости

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-05-03-10-26-42
Росстат собирается усовершенствовать методы оценки доходов и расходов россиян. Об этом сообщает РБК.
-apple-
В российских авторизованных сервисных центрах (АСЦ) пропала оригинальная техника для iPhone и Macbook Apple.
2024-05-03-07-11-09
«Райффайзенбанк» уйдет с российского рынка в ближайшее время, процедура начнется в III квартале 2024 года. Об этом сообщил глава Raiffeisen Bank International (RBI) Йохан Штробль.

Лига предпринимателей «Бизнес в теме» пройдет в Иркутске 23 мая на площадке Сбера, сообщает пресс-служба компании. «Технологии vs человек» – главная тема встречи.
2024-05-03-05-56-28
В Иркутске прошла образовательная выставка «ПрофНавигатор». В мероприятии участвовали выпускники школ и их родители, а также высшие и средне-специальные учебные заведения Иркутской области и других регионов страны, сообщает пресс-служба Сбера.
2024-05-03-02-46-48
Накануне Всемирного дня охраны труда в администрации Братска подвели итоги ежегодного городского конкурса на лучшую организацию работы в этой сфере. На круглом столе победителям вручили дипломы и сертификаты, сообщает пресс-служба БрАЗа.
-14895-
С января по апрель совокупное состояние богатейших российских предпринимателей увеличилось на 14,895 миллиарда долларов, больше всех прибавил бывший бенефициар компаний «Еврохим» и СУЭК Андрей Мельниченко, подсчитало  ria.ru на основании данных рейтинга Bloomberg Billionaires Index (BBI).
-100-2027-
Средние среднемесячные зарплаты россиян превысят отметку в 100 тысяч рублей к 2027 году. Такая информация содержится в прогнозе социально-экономического развития на 2025-2027 годы от Минэкономразвития. Об этом сообщают «Ведомости».
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске