Автоэксперт: покупка китайского авто сегодня — рискованное вложение |
Автор: По инф. СМИ |
03.09.2025 09:12 |
В текущих условиях приобретение нового автомобиля может обернуться финансовыми потерями для покупателя, предупредил автоэксперт Илларион Демчиков. - В связи с повышением утилизационного сбора до 670 тыс. рублей для базовых моделей и сохраняющейся высокой ставкой рефинансирования покупка автомобиля становится все менее выгодной с экономической точки зрения. При этом у дилерских центров остаются существенные нереализованные запасы, а потенциальные покупатели склонны занимать выжидательную позицию, отметил Демчиков в беседе с порталом «Автовзгляд». Также китайские автомобили демонстрируют тенденцию к быстрой потере стоимости. Падение цены может достигать 30–40% уже в течение первого года эксплуатации. Дополнительные трудности создают частые обновления модельного ряда и проблемы с поставками необходимых запасных частей. Новый автомобиль как средство инвестирования: миф или расчет?В классической экономике покупка автомобиля считается потреблением, а не инвестицией: машина теряет в цене сразу после выезда из салона. Однако в некоторых случаях новый автомобиль может рассматриваться как инструмент вложений — если учитывать динамику амортизации, издержки владения и потенциальный доход. В развитых странах накоплен значительный опыт расчёта выгодности подобных вложений. 1. Основная формула расчётаЭкономисты используют показатель TCO (Total Cost of Ownership — совокупная стоимость владения): 2. Когда автомобиль действительно может быть «инвестицией»В развитых странах выделяют несколько сценариев:
3. Международный опыт
ИТОГО:В абсолютном большинстве случаев новый автомобиль — не инвестиция, а расход. Однако при правильном выборе модели, учёте субсидий и продуманной стратегии продажи он может стать инструментом сохранения капитала или даже источником прибыли (особенно в премиальном и электромобильном сегменте). МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |