Авиакомпания отказалась везти пассажирку из-за ошибки сервера. Теперь придется платить компенсацию |
Автор: По инф. Восток-Телеинформа |
07.03.2019 16:41 |
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия дало заключение по гражданскому делу - по иску потребителя к АО «Авиакомпания «Якутия». Поводом для подачи иска стал отказ авиакомпании в досудебном порядке вернуть пассажиру уплаченную денежную сумму за неисполненную услугу – авиаперевозку пассажира.
Женщина приобрела авиабилет на рейс «Улан-Удэ – Сеул», но в назначенную дату ответчик отказал ей в перевозке в связи с не прохождением предварительной проверки в аэропорту Улан-Удэ, ссылаясь на отказ во въезде потребителю миграционной службы Республики Корея. Фактически же дело было во временной ошибкой сервера. При таких обстоятельствах на основании Инструкции авиакомпания должна была направить повторно данные о пассажире либо допустить его на рейс под свою ответственность, что не было исполнено надлежащим образом. Мировой судья, исследовав материалы дела, доводы истца и ответчика, заключение Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия, установил, что ответчик нарушил права истца на удовлетворение законных требований о возврате уплаченной денежной суммы за неполученные услуги по перевозке авиапассажиров согласно Закона РФ «О защите прав потребителей». Суд признал исковые требования потребителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. Решением суда в пользу потребителя взыскано 64,2 тысячи рублей, в том числе стоимость авиабилета 18,9 тысячи рублей, неустойка в размере 18,9 тысяч, компенсация морального вреда 5 тысяч. Кроме этого, согласно решению мирового судьи, в пользу потребителя также подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке законных требований потребителя в размере 21,4 тысячи рублей. Решение суда вступило в законную силу. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |