Юрий Фалейчик вылетает из статусного кресла... А кто еще в пролете? |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
17.06.2016 13:49 |
Сенсация этой недели, которая вызвала много пересудов - и, возможно, имеет долгоиграющие последствия: глава Иркутской области Сергей Левченко 15 июня подписал распоряжение о снятии с должности советника губернатора региона Юрия Фалейчика. Соль в том, что во-первых, Юрий Иосифович - один из тех политиков, кто немало содействовал победе Сергея Георгиевича на выборах. Но это, в конечном счете, всего лишь политика... Гораздо интересней "во-вторых": как-то не очень убедительно звучит неофициальная мотивировка - на фоне назревающего конфликта вокруг судьбы ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», совет директоров которого Фалейчик продолжает возглавлять. Неофициальная информация такова: стало известно, что по работе Юрия Фалейчика возникли претензии - речь, вроде бы, идет об его деятельности на посту главы совета директоров аэропорта, в том числе по вопросу ремонта взлетно-посадочной полосы, который сейчас идет и будет завершен к июлю (об этом сообщил Телеинформу источник, близкий к правительству региона). Тут странность в акценте на реконструкции "взлетки" - как раз с ней, вроде бы, все идет по плану. Буквально на днях региональный замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта Андрей Никитин доложил руководству и общественности: осталось отремонтировать 190 из 900 метров ВПП, работы планируется завершить к 25 июня.
Так что на "взлетке" все идет поступательно и по плану (по тому плану, который утвержден при участии региональной администрации, с удовольствием вступившей в права владения аэропортом, переданным в региональную собственность из федеральной по итогам хлопот администрации предыдущей, Сергея Ерощенко - у которого было свое видение перспектив развития объекта, за которое, среди прочего, он и "поплатился"...) И, в конце концов, разве это дело председателя совета директоров - ремонтные работы координировать? Гораздо убедительней (хотя и недоказуемо) звучит версия, что мы имеем дело с первой жертвой предстоящего грандиозного скандала по поводу готовящейся продажи иркутского аэропорта. Благодаря утечкам информации известно - как вероятный покупатель рассматривается компания «Новапорт». Известен и оппонент этой гипотетической сделки - а это промышленная группа «Базовый Элемент» сверхвлиятельного в регионе Олега Дерипаски (и недавно только усилившего свою влиятельность благодаря увеличению подконтрольного пакета акций ОАО "Иркутскэнерго"...) Так, по данным «Коммерсанта», «Новапорт» «предложила изменить соглашение Минтранса, Росавиации и Приангарья, чтобы разрешить приобретение без конкурса акций иркутского аэропорта и обязательств по строительству авиаузла». Также, по словам издания, «Новапорт» представил бизнес-план развития авиаузла, предложив создать паритетное совместное предприятие (СП) холдинга и Корпорации развития Иркутской области с уставным капиталом (УК) 100 тысяч рублей. По информации федерального СМИ, этот вопрос стороны обсудили на совещании 2 июня.
После недавней публикации "Коммерсанта" в пресс-службе правительства Иркутской области Телеинформу пояснили, что этот вопрос в Сером доме не комментируют, так как «комментировать пока нечего. Всё на уровне слухов и домыслов. Никакого решения не принято». Тем не менее, какие-то переговоры, очевидно, велись или ведутся - в конце концов, в самом факте переговоров нет ничего предосудительного. Да и сам Сергей Левченко в октябре 2015 года не скрывал, что «Новапорт» проявил интерес к проекту строительства нового международного терминала. Другой вопрос, насколько глубоко зашли эти переговоры - и какие надежды были потенциальному покупателю поданы, и чьи тревоги были вызваны... Напомним, что ранее промышленная группа «Базовый Элемент» также подтверждала свой интерес к международному аэропорту «Иркутск», а также выразила озабоченность информацией о достижении договоренностей по развитию авиаузла между правительством Приангарья и компанией «Новапорт» без проведения соответствующего конкурса.
События, связанные с обозначением конфликта "БазЭл" - "Новапорт" и попавшей в его жернова региональной власти (позиционирующей себя как равноудаленная от олигархических групп - и одновременно гостеприимная к инвесторам) выплыл наружу где-то в конце мая. Середина июня, т.е. две недели спустя - срок вполне достаточный для отечественной чиновничьей мысли, чтобы осознать глубину риска и начать дистанцироваться от деятельных участников процесса и "генераторов идей"... Впрочем, что касается возможных изменений в составе совета директоров ОАО, то пока никаких официальных документов не поступало, отметил в свою очередь источник в аэропорту.
|