Вокруг ИЛ-76: день траура и старт поиска виноватых |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
04.07.2016 11:38 |
День траура 4 июля объявлен в Иркутской области. Указ об этом в связи с авиакатастрофой самолета Ил-76 МЧС России, произошедшей 1 июля, подписал губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Тем временем, после того как исчезнувший из эфира 1 июля самолет был найден (никто не выжил) - неминуемо начнется поиск виновных, который в силу предвыборного периода, будет неминуемо политизироваться... В день траура на всей территории Иркутской области будут приспущены флаги региона и муниципальных образований. В православных храмах Приангарья пройдут панихиды по погибшим. Всем учреждениям культуры и телерадиокомпаниям, действующим на территории Иркутской области, рекомендовано в день траура не проводить развлекательные мероприятия и не транслировать развлекательные передачи. Справка:
Экспертизу бортовых самописцев самолёта Ил-76 планируется провести в Екатеринбурге. Об этом сообщает пресс-служба регправительства со ссылкой на министра МЧС РФ Владимира Пучкова, который прибыл в Иркутскую область для личного контроля за ходом работ по ликвидации последствий авиакатастрофы. По словам главы ведомства, поисково-спасательная операция в районе авиакатастрофы продолжается. Группировка сил имеет всю необходимую экипировку и технические средства. Поисково- спасательные работы будут продолжаться круглосуточно. «МЧС России тесно взаимодействует со всеми подразделениями и специалистами, которые занимаются расследованием причин авиационного происшествия. Сил и средств достаточно. Приняты все необходимые дополнительные организационные решения», – цитирует пресс-служба облправительства Владимира Пучкова. Как отметил замминистра МЧС Леонид Беляев, на месте крушения самолета установлено всё оборудование для работы в ночное время суток. На месте аварии в настоящее время работает СКР, завершила работу Межгосударственная авиационная комиссия (МАК). На ликвидации последствий задействованы 582 человека, 56 единиц техники, в том числе от МЧС – 490 человек, 38 единиц техники. В посёлке Качуг организован оперативный штаб, где сосредоточены все спасательные силы по ликвидации чрезвычайной ситуации. Проведены работы по устройству вертолётной площадки. Кроме того, проведена передислокация сил на ликвидацию пожара, который действует в непосредственной близости от места авиакатастрофы. Туда планируется перебросить группу из 145 спасателей.
Что касается самолета - то он почти полностью сгорел. Целым остался только хвост воздушного судна. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рассматривает три основные версии крушения самолёта Ил-76. Об этом со ссылкой на представителя ведомства Николая Якименко сообщает ТАСС. Версии связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды. В ближайшее время начнётся расшифровка бортовых самописцев, состояние которых, напомним, удовлетворительное. Между тем, в первые же сутки после пропажи самолета ответственные лица распространяли утверждения, что экипаж и техническая подготовка самолета не вызывали вопросов. Командир Ил-76, Леонид Филин, являлся опытным военным лётчиком. Подполковник запаса участвовал в боевых действиях в Афганистане. Какая из версий окажется наиболее убедительной - говорить пока рано, но очевидно лишь, что ведомств, ведущих паралельное расследование, будет предостаточно. Так, следователи Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР в настоящее время изымают летно-техническую документацию на самолёт Ил-76 МЧС РФ, разбившийся в Качугском районе во время тушения лесных пожаров. Также допрашиваются лица, причастные к организации перелёта лайнера и его заправке, сообщает пресс-служба ведомства. Также следователями изъяты образцы топлива, которым был заправлен самолёт перед вылетом. Назначена судебно-химическая экспертиза для определения его качества. Мероприятия проводятся в рамках уголовного дела, возбуждённого по части 3 статьи 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть по признакам преступления двух и более лиц. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства при аэропортном обслуживании самолёта Ил-76, разбившегося в Качугском районе, при вылете его из аэропорта Иркутска (самолёт дозаправлялся топливом и водой в аэропорту Иркутска и оттуда же вылетел для тушения пожара). Об этом сообщает пресс-служба ведомства. И, естественно, главное веское слово должны будут сказать эксперты МАК. При всем этом, уже сейчас можно предположить, что любая выявленная картина произошедшего - будет политизироваться комментаторами. Дело в том, что вопрос организации борьбы с лесными пожарами в Иркутской области - один из самых нервных в повестке дня региона, где накануне выборов в Госдуму более чем достаточно желающих предъявить публичные претензии областному правительству и губернатору-коммунисту (точно также, как в прошлогоднюю пору борьбы за власть счета выставлялись проигравшему выборы Сергею Ерощенко). Напомним, что совсем недавно масла в огонь подлил представитель правящей команды, зампред облправительства Виктор Кондрашов, заявивший, что пожары в лесах, находящихся в отдаленных территориях, тушить нецелесообразно. Вопрос о запутанном межведомственном механизме борьбы со стихией - и о мере ответственности тех или иных властей за происходящее - всплывет неминуемо.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |