МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Павел Мхеидзе, Rosbalt.ru
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.

Прокуроры впечатлились кино "про авиацию Ерощенко"

Автор: По инф. Телеинформа   
29.04.2016 19:32

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала в Иркутской области и Якутии проверку по фактам, изложенным в документальном фильме «Авиабилетная аномалия», вышедшем на федеральном канале «Россия-1» 27 апреля. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, планируется оценить соблюдение законодательства при оказании услуг авиаперевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях в Иркутской области и Якутии.

«С участием специалистов Федеральной антимонопольной службы, Росавиации, Госавианадзора, а также органов государственного регулирования цен и тарифов будут проверены обоснованность тарифов на пассажирские авиаперевозки, стоимость аэропортовых услуг, состояния парка воздушных судов и аэропортовых комплексов», – сообщается в пресс-релизе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Отметим, фильм «Авиабилетная аномалия» Бориса Соболева вышел в цикле программы «Специальный корреспондент».

В части, касающейся Иркутской области, упоминается авиакомпания «Ангара». Создатель фильма обвиняет компанию в «грабительской ценовой политике при минимуме набора услуг». Речь идёт о полётах из Иркутска в Бодайбо.

Кроме того, в фильме предполагается, что часть акций другой иркутской авиакомпании «ИрАэро» принадлежит экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко, который владеет «Ангарой». К слову, сам бывший глава региона уже дал оценку фильму, её он выразил в своём аккаунте в соцсети «Фейсбук».

«Многие меня спрашивают, что я думаю про заказной сюжет про «Ангару». Ну что могу сказать? Видимо, авторам не хватило заплаченных заказчиком денег на реальный рейс до Бодайбо, потому что в кадре упорно мелькает Ан-26. В нашей авиакомпании такого самолёта точно нет. Зато есть, например, у «ИрАэро». Потом почему-то показывают Ан-24 Ютэйр. В сюжете много киноляпов, оставим их на совести авторов. А по поводу предположения, что мне принадлежит половина «ИрАэро» – если это завуалированное предложение акций, отказываться не буду», – пишет Сергей Ерощенко.

Также сюжет Телеинформу прокомментировали и в авиакомпании «Ангара».

«К сожалению, помимо кадров, свидетельствующих о реальных проблемах региональной авиации, репортаж изобилует грубыми манипуляциями и непроверенными утверждениями авторов. В репортаже поднимаются две основные проблемы: дороговизна билетов на региональных и местных линиях и крайне низкий уровень сервиса в аэропортах и на самолетах отдельных авиакомпаний, – отмечают в авиакомпании. – К сожалению, авторы репортажа делают поспешный и не подтвержденный ни единым документом или фактом вывод о том, что единственной причиной всех проблем является необоснованная норма прибыли региональных аэропортов и авиаперевозчиков».

В «Ангаре» подчёркивают, что авиаперевозки на местных и региональных воздушных линиях в сравнении с магистральными линиями действительно дороги для пассажира. Однако основными причинами дороговизны являются отнюдь не мифические прибыли авиаперевозчиков и аэропортов, говорят в авиакомпании, а малая интенсивность полетов в местных аэропортах и малый размер воздушных судов, используемый на местных линиях.

-

«Малая интенсивность полетов в аэропортах местного значения приводит к тому, что местные аэропорты несут затраты в десятки раз выше, чем столичные аэропорты, в расчете на одного пассажира, – поясняют в «Ангаре». – К примеру, в репортаже приводится сравнение цены авиабилетов из Иркутска в Бодайбо с ценами на билеты из Иркутска в Москву. Приводится факт, что аэропортовые услуги в Бодайбо для авиакомпаний в семь раз дороже, чем в аэропортах Московского авиационного узла. Авиакомпания «Ангара» может указать на один простой факт: пассажиропоток Шереметьево в расчете на одного работника составляет 4 тысячи 800 пассажиров в год, по данным из открытых источников, пассажиропоток в Бодайбо – ориентировочно 650 пассажиров в год на одного работника, и при этом снизить численность персонала невозможно, потому как она регулируется федеральными требованиями к организации аэропортовой деятельности. Простая арифметика говорит нам о том, что услуги аэропорта Бодайбо неизбежно будут дороже в семь-восемь раз, чем в Шереметьево».

Другой фактор, приводящий к высоким ценам на авиабилеты на местных воздушных линиях – это использование воздушных судов относительно малой вместимости, отмечают в компании.

«В основном, используется самолет Ан-24 максимальной вместимостью 48 кресел. Топливная эффективность перевозок на воздушных судах данного типа в разы ниже, чем на лайнерах, используемых на магистральных маршрутах. Другими словами, чтобы выполнить перевозку на 1000 километров, самолет Ан-24 в расчете на одного пассажира затратит от 50 кг авиатоплива, самолет Airbus A320 – от 20 кг. Аналогично положение дел обстоит и по остальным статьям затрат – на ремонт, техническое обслуживание, оплата труда летного, технического и административного персонала», – говорят в «Ангаре».

В компании считают, что существенно снизить стоимость авиабилетов в региональной авиации возможно путем инвестиций в аэродромную инфраструктуру и прежде всего – в реконструкцию и удлинение взлетно-посадочных полос, которые находятся, как правило, в федеральной собственности. Масштаб и окупаемость инвестиций во взлетно-посадочные полосы, как правило, таковы, что их может произвести только государство, говорят эксперты.

«Отдельно нужно отметить следующее: в репортаже содержатся «шокирующие» кадры перевозки пассажиров в салоне грузового самолета, ужасного состояния санузлов в самолетах, взлета самолета Ан-24 с полосы в Бодайбо, состоящий из грязи и воды, и все эти кадры не имеют к авиакомпании «Ангара» никакого отношения. Авиакомпания «Ангара» не перевозит пассажиров в грузовых самолетах и никогда не имела в своем парке грузовых самолетов. Состояние санузлов даже самых возрастных самолетов Ан-24 в авиакомпании «Ангара» – принципиально лучше показанного в репортаже, а видео взлета с полосы из грязи – это съемка взлета самолета другой авиакомпании», – подчёркивают в организации.

«Также совершенно анекдотическим можно назвать предположение авторов репортажа о том, что авиакомпания «Ангара» и авиакомпания «ИрАэро» контролируются одними и теми же акционерами. Данное предположение – нонсенс, акционеры АК «Ангара» и АК «ИрАэро»– совершенно разные, независимые друг от друга юридические и физические лица, и журналисты достаточно легко могли бы выяснить реальное положение дел, – комментируют в «Ангаре». – Подводя итог данным комментариям, хотелось бы отметить, что, несмотря на остроту и актуальность поднятых в репортаже проблем, явные и неявные обвинения в адрес АК «Ангара», сделанные в репортаже, авиакомпания считает необоснованными».

Экономическая обоснованность тарифов на субсидируемых линиях, безопасность полетов и качество сервиса в авиакомпании подвергаются постоянным внутренним и внешним проверкам со стороны самых различных ведомств, заключили в авиакомпании.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-06-17-00-26-00
Метод, примененный в последней масштабной атаке Израиля на Иран, демонстрирует переход к совершенно иной логике ведения войн.
2025-06-12-23-55-31
Врач-эндокринолог Зухра Павлова рассказала о связи сладкого и риска возникновения сахарного диабета. Медик дала ответ на часто возникающий вопрос.
2025-06-17-00-31-19
О тяжелом недуге может говорить не только боль, сообщила врач-онколог Суна Исакова.
2025-06-16-00-03-57
Принято считать, что укрепить здоровье, в том числе обеспечить нормальную работу сердца и других органов, помогают витамины. Однако не все медики разделяют эту точку зрения.
2025-06-26-10-19-46
Акулы-людоеды мако приплыли в воды Уссурийского залива в Приморском крае. Все из-за аномальной жары в регионе.

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
2025-07-04-07-49-29
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.
-800-6-
Почти 800 выпускников Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма (ИКЭС) вручили дипломы среднего профессионального образования – торжественная церемония прошла в актовом зале центрального офиса Байкальского банка, сообщает пресс-служба Сбера.
-ecovadis-
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, улучшил свой результат в авторитетном международном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis. Компания получила 67 баллов из 100 возможных (в сравнении с 63 в рейтинге 2024 года).
2025-07-04-01-09-11
В продолжение поручения президента о трансформации налоговой системы Минфин готовит корректировки, которые затронут как упрощенку, так и механизмы стимулирования инвестиций. Какие изменения назревают, рассказал налоговый эксперт Марат Самитов.
2025-07-04-01-06-45
Президент России Владимир Путин и Президент США Дональд Трамп обсудили ключевые международные вопросы в телефонном разговоре. Главные акценты касались конфликта на Украине, ситуации в Сирии и перспектив сотрудничества в экономике и науке.
2025-07-03-10-47-49
Как сообщили в Центре гигиены и эпидемиологии Крыма и Севастополя, у одного из жителей полуострова выявлен дирофиляриоз — болезнь, вызываемая личинками паразитических глистов.
2025-07-03-10-45-15
Обсуждаем очередную идею, связанную с ипотечным кредитованием.