МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?

Прокуроры впечатлились кино "про авиацию Ерощенко"

Автор: По инф. Телеинформа   
29.04.2016 19:32

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала в Иркутской области и Якутии проверку по фактам, изложенным в документальном фильме «Авиабилетная аномалия», вышедшем на федеральном канале «Россия-1» 27 апреля. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, планируется оценить соблюдение законодательства при оказании услуг авиаперевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях в Иркутской области и Якутии.

«С участием специалистов Федеральной антимонопольной службы, Росавиации, Госавианадзора, а также органов государственного регулирования цен и тарифов будут проверены обоснованность тарифов на пассажирские авиаперевозки, стоимость аэропортовых услуг, состояния парка воздушных судов и аэропортовых комплексов», – сообщается в пресс-релизе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Отметим, фильм «Авиабилетная аномалия» Бориса Соболева вышел в цикле программы «Специальный корреспондент».

В части, касающейся Иркутской области, упоминается авиакомпания «Ангара». Создатель фильма обвиняет компанию в «грабительской ценовой политике при минимуме набора услуг». Речь идёт о полётах из Иркутска в Бодайбо.

Кроме того, в фильме предполагается, что часть акций другой иркутской авиакомпании «ИрАэро» принадлежит экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко, который владеет «Ангарой». К слову, сам бывший глава региона уже дал оценку фильму, её он выразил в своём аккаунте в соцсети «Фейсбук».

«Многие меня спрашивают, что я думаю про заказной сюжет про «Ангару». Ну что могу сказать? Видимо, авторам не хватило заплаченных заказчиком денег на реальный рейс до Бодайбо, потому что в кадре упорно мелькает Ан-26. В нашей авиакомпании такого самолёта точно нет. Зато есть, например, у «ИрАэро». Потом почему-то показывают Ан-24 Ютэйр. В сюжете много киноляпов, оставим их на совести авторов. А по поводу предположения, что мне принадлежит половина «ИрАэро» – если это завуалированное предложение акций, отказываться не буду», – пишет Сергей Ерощенко.

Также сюжет Телеинформу прокомментировали и в авиакомпании «Ангара».

«К сожалению, помимо кадров, свидетельствующих о реальных проблемах региональной авиации, репортаж изобилует грубыми манипуляциями и непроверенными утверждениями авторов. В репортаже поднимаются две основные проблемы: дороговизна билетов на региональных и местных линиях и крайне низкий уровень сервиса в аэропортах и на самолетах отдельных авиакомпаний, – отмечают в авиакомпании. – К сожалению, авторы репортажа делают поспешный и не подтвержденный ни единым документом или фактом вывод о том, что единственной причиной всех проблем является необоснованная норма прибыли региональных аэропортов и авиаперевозчиков».

В «Ангаре» подчёркивают, что авиаперевозки на местных и региональных воздушных линиях в сравнении с магистральными линиями действительно дороги для пассажира. Однако основными причинами дороговизны являются отнюдь не мифические прибыли авиаперевозчиков и аэропортов, говорят в авиакомпании, а малая интенсивность полетов в местных аэропортах и малый размер воздушных судов, используемый на местных линиях.

«Малая интенсивность полетов в аэропортах местного значения приводит к тому, что местные аэропорты несут затраты в десятки раз выше, чем столичные аэропорты, в расчете на одного пассажира, – поясняют в «Ангаре». – К примеру, в репортаже приводится сравнение цены авиабилетов из Иркутска в Бодайбо с ценами на билеты из Иркутска в Москву. Приводится факт, что аэропортовые услуги в Бодайбо для авиакомпаний в семь раз дороже, чем в аэропортах Московского авиационного узла. Авиакомпания «Ангара» может указать на один простой факт: пассажиропоток Шереметьево в расчете на одного работника составляет 4 тысячи 800 пассажиров в год, по данным из открытых источников, пассажиропоток в Бодайбо – ориентировочно 650 пассажиров в год на одного работника, и при этом снизить численность персонала невозможно, потому как она регулируется федеральными требованиями к организации аэропортовой деятельности. Простая арифметика говорит нам о том, что услуги аэропорта Бодайбо неизбежно будут дороже в семь-восемь раз, чем в Шереметьево».

Другой фактор, приводящий к высоким ценам на авиабилеты на местных воздушных линиях – это использование воздушных судов относительно малой вместимости, отмечают в компании.

«В основном, используется самолет Ан-24 максимальной вместимостью 48 кресел. Топливная эффективность перевозок на воздушных судах данного типа в разы ниже, чем на лайнерах, используемых на магистральных маршрутах. Другими словами, чтобы выполнить перевозку на 1000 километров, самолет Ан-24 в расчете на одного пассажира затратит от 50 кг авиатоплива, самолет Airbus A320 – от 20 кг. Аналогично положение дел обстоит и по остальным статьям затрат – на ремонт, техническое обслуживание, оплата труда летного, технического и административного персонала», – говорят в «Ангаре».

В компании считают, что существенно снизить стоимость авиабилетов в региональной авиации возможно путем инвестиций в аэродромную инфраструктуру и прежде всего – в реконструкцию и удлинение взлетно-посадочных полос, которые находятся, как правило, в федеральной собственности. Масштаб и окупаемость инвестиций во взлетно-посадочные полосы, как правило, таковы, что их может произвести только государство, говорят эксперты.

«Отдельно нужно отметить следующее: в репортаже содержатся «шокирующие» кадры перевозки пассажиров в салоне грузового самолета, ужасного состояния санузлов в самолетах, взлета самолета Ан-24 с полосы в Бодайбо, состоящий из грязи и воды, и все эти кадры не имеют к авиакомпании «Ангара» никакого отношения. Авиакомпания «Ангара» не перевозит пассажиров в грузовых самолетах и никогда не имела в своем парке грузовых самолетов. Состояние санузлов даже самых возрастных самолетов Ан-24 в авиакомпании «Ангара» – принципиально лучше показанного в репортаже, а видео взлета с полосы из грязи – это съемка взлета самолета другой авиакомпании», – подчёркивают в организации.

«Также совершенно анекдотическим можно назвать предположение авторов репортажа о том, что авиакомпания «Ангара» и авиакомпания «ИрАэро» контролируются одними и теми же акционерами. Данное предположение – нонсенс, акционеры АК «Ангара» и АК «ИрАэро»– совершенно разные, независимые друг от друга юридические и физические лица, и журналисты достаточно легко могли бы выяснить реальное положение дел, – комментируют в «Ангаре». – Подводя итог данным комментариям, хотелось бы отметить, что, несмотря на остроту и актуальность поднятых в репортаже проблем, явные и неявные обвинения в адрес АК «Ангара», сделанные в репортаже, авиакомпания считает необоснованными».

Экономическая обоснованность тарифов на субсидируемых линиях, безопасность полетов и качество сервиса в авиакомпании подвергаются постоянным внутренним и внешним проверкам со стороны самых различных ведомств, заключили в авиакомпании.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2024-10-25-00-59-18
Ситуацию описал специалист по болезням глаз: безобидная боль может быть сигналом развития серьезных заболеваний
2024-10-30-01-06-59
Многие люди жалуются, что после гриппа и ОРВИ долго не проходит кашель. Почему так происходит, чем грозит затяжной остаточный кашель и когда он опасен, как себе помочь — журналисты Rosbalt.ru спросили у врачей-пульмонологов.
2024-11-08-10-06-29
Врач-терапевт Андрей Кондрахин пояснил, какой пульс является нормальным для человека, а какой показатель опасен для жизни.
2024-10-30-09-58-20
Медики рассказали о факторах риска по инсульту, который может произойти у каждого независимо от возраста. При этом до 80% случаев острого нарушения мозгового кровообращения можно предотвратить.
2024-11-06-10-39-00
Перечислены напитки, которыми нельзя запивать любые лекарства. Список составила терапевт Яна Шмелева

 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-11-22-10-38-16
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?
-bluetooth-
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
2024-11-21-01-09-43
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
2024-11-20-10-30-18
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
2024-11-20-10-26-38
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
2024-11-20-10-11-48
Значительно меньше половины наших соотечественников в своем кошельке видят данные ЦБ.
2024-11-20-01-03-57
Граждане РФ стали беспокоиться о своих вкладах на фоне роста инфляции
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске