МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?

Автоэксперт: новые правила техосмотра вообще исполнить невозможно!

Автор: Беседовал Леонид Смирнов   
04.03.2021 09:01

Автоэксперт: новые правила техосмотра вообще исполнить невозможно!

Отсроченное на 1 октября изменение правил получения диагностической карты для ОСАГО — способ «нагнуть всю страну на деньги», считает автоэксперт Сергей Асланян.

Автомобильная общественность взбудоражена: с 1 марта действует новый закон о техническом осмотре транспортных средств. Правда, постановлением правительства его ввод перенесен на 1 октября. Обеспокоены водители не только и не столько тем, что теперь надо будет фотографировать машину перед началом и после ТО. Цена вопроса выше: последние 10 лет техосмотр в нашей стране был процедурой, в общем-то, фиктивной, справку о которой просто покупали за небольшую плату. А что теперь? С корреспондентом «Росбалта» беседует многолетний защитник прав автомобилистов, журналист Сергей Асланян.

— Сергей, как понимать новые условия техосмотра? И почему их, кстати, до октября-то отложили?

— Это обычный способ нагнуть всю страну на деньги. Я полагаю, что новые правила техосмотра исполнить невозможно. И что настоящего ТО у нас не было, нет, и, скорее всего, не будет.

Вспомним кратко историю. В СССР сержант ГАИ носком сапога мерил рулевой люфт. И требовал «ручник на юз проверить», то есть — включить стояночный тормоз на ходу, что было запрещено.

В 1997 году ввели «инструментальный техосмотр». И мы стали единственной страной в мире, где автомобиль еще до поступления в эксплуатацию должен был пройти ТО, с нулевым пробегом. Как так? Нигде в мире такого нет.

Мы уже забыли, зачем это ввели. Завод «Автоваз» в 1997 году делал «Жигули» и ВАЗ-2110, эти страшные машины, которые с конвейера сходили в таком состоянии, что по совести — только под пресс. Выходной контроль качества завода, конечно же, был на стороне производителя. Вот ради этих машин и была придумана данная мера. Но она не спасла народ от убогих «Жигулей» — зато обрушилась на Mercedes. Обычная коррупция.

Президент Медведев эту порочную систему остановил в 2011 году, с тех пор мы с вами живем вообще без ТО, это страховая услуга или своего рода косвенный налог. Всем полегчало, потому что мы не стали ездить ни на какие пункты, а стали просто покупать эту услугу за 800 рублей у страховых компаний.

— И теперь «лафа заканчивается»?

— Смотрите сами. Если у нас техосмотр стоит 800 рублей, а по закону станция не может пропускать более одной машины в полчаса, и работает эта техстанция не круглосуточно, а, предположим, 10 часов — значит, ее оборот где-то до 16 тысяч рублей в сутки. А оборудование стоит около 5 млн руб.! Ну, и сколько лет будет оно окупаться? Оно будет окупаться вечно. Плюс все прямые и косвенные затраты, которые несет на себе эта бизнес-точка.

Значит, техосмотр при нынешней цене невыгоден. Никто не будет строить эти пункты, которые по закону должны быть. Государство не хочет само их строить и дотировать, а частный бизнес почему-то не считает нужным разоряться на ровном месте.

Пункты ТО должны быть выгодны бизнесу. Но если поднять плату за ТО с 800 до реально окупаемых 3-5 тысяч рублей. В регионах у людей особых денег-то нет, там три тысячи — это сумма. ОСАГО стоит порядка 7-8, да еще ТО — три тысячи! То есть — десяточку отдай. За что — за выпуск на улицу?

При этом масса этапов ТО к безопасности не имеет никакого отношения. Проверка лампочек подсветки в салоне. Наличие сколов и трещин на лобовом стекле. Даже если в зоне водителя! Состояние выхлопа, вмятины и царапины на кузове. Безопасность тут ни при чем, но по этим параметрам «эксперт» имеет право не выдать диагностическую карту и отправить вас на второй круг. Причем без очереди на второй круг вас никто не пропихнет.

Значит — взятка, грабеж, потому что «поляна для придирок» безгранична. Вот в этой-то ситуации премьер Мишустин и сказал: мол, подождем, поскольку мы не знаем, что делать. Поэтому до 1 октября вводим мораторий. И оставляем как есть на руках у людей диагностические карты. И все, кто до 1 октября станет продлять ОСАГО, будут их покупать без диагностической карты ТО. Потому что страховые компании сказали: давайте мы будем по-прежнему торговать ОСАГО, а техосмотрами торговать перестанем. И Мишустин не нашел, что ответить — мол, надо проработать как следует.

— И то облегчение? Или не совсем?

— Это хорошо только для тех, у кого уже был автомобиль с диагностической картой. Но у нас машины до 4 лет ТО не проходят. И вот, 1 марта у человека машине исполнилось 4 года. Что у него «продлилось» до октября, если у него этого никогда не было?

Значит, в соответствии с новым законом, он должен приехать и пройти ТО. А таких пунктов, которые полностью всему соответствуют… Вот, уже несколько журналистов РБК поехали в понедельник проходить ТО — и убедились, что там работают какие-то личности, не владеющие техникой процесса. Приехала BMW, ей 4 года, все эти годы она обслуживалась только у официального дилера. И она не прошла техосмотр. В нем требования другие — водитель обязан был поставить дополнительное оборудование, которого завод-изготовитель не предусмотрел. В частности, речь шла о передних брызговиках. Они заводом не предусмотрены. Теперь мораторий до 1 октября. И что делать — никто не знает.

— Как надо было бы?

— Правильный ответ: признать, что техосмотр не нужен, и отказаться от него. Перестать докапываться до людей, отцепиться от водителей. В США, кстати, тоже нет техосмотра и аптечек в машинах, более того, у них и ГАИ нет. И Америка до сих пор никак не погибнет. Медведев уже был близок к этому. Но как можно в нашей стране отказаться от такого куска.

Правда, есть и в этом законе одно рациональное зерно, которого на фоне общей вакханалии никто не заметил. Оно касается исторических автомобилей или олдтаймеров. С прежней редакцией закона была полная трагедия: они должны были проходить техосмотр по современным нормам. То есть, приезжаешь на «Эмке», на «Паккарде», на «Делоне-Бельвиле» — а тебе говорят: «Минуточку, а катализатор? А впрыск? А фары? Почему у вас стоят ацетиленовые фары, которые ГОСТом не предусмотрены?»

Теперь председатель Комитета классических машин Андрей Паньковский после двух лет отчаянной борьбы победил: с 1 марта автомобили старше 30 лет будут проходить ТО по правилам безопасности года выпуска. Историческое наследие спасено. Для грузовиков и автобусов — старше 50 лет. Причем речь не идет о старой рваной «шестерке», а о машинах, у которых степень исторической аутентичности достигает 98%.

— Искренне рад за исторические машины — остальное же все как-то грустно и тревожно. Еще вопрос: справедлив ли, на ваш взгляд, запрет транзита грузовиков тяжелее 12 тонн через МКАД, введенный с 20 февраля на год?

— Опять сдирают деньги. Это принуждение к использованию очень плохой дороги. Грузовой транзит переведен с МКАД на новый наш ЦКАД, который пролегает дальше от Москвы. Сказали, пока на год, но наверняка продлят насовсем.

А ЦКАД имеет две полосы в каждом направлении. В самом напряженном транспортном узле страны — а порядка 70% транзита идет через Московский транспортный узел, так дорожная сеть у нас устроена, что других дорог нет — строить узенькие тропиночки! Зарабатывание на строительных подрядах. Тем более, что ЦКАД платный, причем там шлагбаумов нет, ты не видишь, где платный участок, где бесплатный — а потом тебе прилетает штраф.

А перевозчик всегда платит из кармана потребителя, которым является все население. Пресловутая система «Платон» уже сделала дороже все товары, теперь будет еще большее подорожание.

По инф. rosbalt.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2024-10-25-00-59-18
Ситуацию описал специалист по болезням глаз: безобидная боль может быть сигналом развития серьезных заболеваний
2024-10-30-01-06-59
Многие люди жалуются, что после гриппа и ОРВИ долго не проходит кашель. Почему так происходит, чем грозит затяжной остаточный кашель и когда он опасен, как себе помочь — журналисты Rosbalt.ru спросили у врачей-пульмонологов.
2024-11-08-10-06-29
Врач-терапевт Андрей Кондрахин пояснил, какой пульс является нормальным для человека, а какой показатель опасен для жизни.
2024-10-30-09-58-20
Медики рассказали о факторах риска по инсульту, который может произойти у каждого независимо от возраста. При этом до 80% случаев острого нарушения мозгового кровообращения можно предотвратить.
2024-11-06-10-39-00
Перечислены напитки, которыми нельзя запивать любые лекарства. Список составила терапевт Яна Шмелева

 

Алкоголь и табак торговля новости

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-11-22-10-38-16
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?
-bluetooth-
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
2024-11-21-01-09-43
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
2024-11-20-10-30-18
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
2024-11-20-10-26-38
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
2024-11-20-10-11-48
Значительно меньше половины наших соотечественников в своем кошельке видят данные ЦБ.
2024-11-20-01-03-57
Граждане РФ стали беспокоиться о своих вкладах на фоне роста инфляции
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске