«Впарить» недвижку как можно скорее: какие манипуляции идут в ход |
Автор: По инф. СМИ |
18.11.2024 08:31 |
На фоне нестабильной ситуации на рынке недвижимости застройщики ищут способы, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание покупателей. В условиях, когда спрос на жилье падает, а предложения множатся, многие компании прибегают к хитрым маркетинговым стратегиям. Какие уловки они используют для того, чтобы продать, журналисту abnews.ru рассказала эксперт в области недвижимости Инна Семко.
В условиях, когда купить жилье стало не такой большой проблемой, как продать его, строительные компании вынуждены прибегать к нестандартным методам, чтобы привлечь внимание к своим проектам. Один из таких – максимизация количества квартир на определенной площади, что позволяет снижать затраты на проект и повышать стоимость квадратного метра.
Также, по ее словам, сейчас популярны так называемые «европланировки», где «евродвушка» по факту является однокомнатной квартирой с увеличенной кухней-гостиной, совмещающей несколько функциональных зон. Такие планировки пользуются спросом, так как создают иллюзию просторного пространства.
Застройщики иногда экономят на высоте потолков: снижение потолка с 2,7 м до 2,5 м позволяет добавить дополнительные этажи. В бизнес-классе подобные решения заметно контрастируют с ожиданиями покупателей, которые рассчитывают на высоту потолков от 2,7 м и выше. Такое решение помогает увеличить количество квартир на проект, снижая затраты, но потенциально ухудшая ощущение качества и простора.
Еще один распространенный метод варьирования стоимости квартир в зависимости от стадии строительства. Хотя сегодня ожидания и риски снизились, покупка на стадии котлована все же обычно дешевле, чем на завершающем этапе. Тем не менее, застройщики могут корректировать цену и, даже при минимальных рисках для покупателей, предлагать не самые интересные лоты на ранних стадиях. Зато ипотеку, как шутят некоторые россияне, в наши дни потянуть сложнее, чем выиграть квартирку в каком-нибудь Irwin Сasino. Таким образом, застройщики продолжают подстраиваться под рынок, подчеркивая динамику цены в зависимости от степени готовности объекта, создавая иллюзию, что цена растет именно за счет прогресса стройки, а не из-за субъективных манипуляций с предложением. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |