Александр Волокитин: цены ПВХ и алюминиевых окон для жилищного строительства уже практически идентичны |
Автор: По инф. Телеинформа |
25.04.2023 09:50 |
Рынок окон в этом году ждёт продолжение «алюминиевой революции» в первую очередь за счёт экспансии частного домостроения, считают эксперты. Частные потребители уже оценили преимущества алюминиевых окон в массовом жилищном строительстве и теперь хотят видеть аналогичное качество жизни и в ИЖС. В 2022 году алюминиевые конструкции уже заняли 21% оконного рынка России. Потребители оценили уникальные свойства этого продукта. Помимо того, что алюминиевые профильные системы позволяют создавать оконные конструкции с различными способами открывания и в широком диапазоне размеров, форм и моделей, они ещё отличаются высокой тепло- и шумоизоляцией. Вне конкуренции ремонтопригодность алюминиевого профиля. Ведь такое окно собирают из разных деталей, которые соединяют уголками и винтами. Прочность конструкции высока, но её при необходимости можно легко разобрать, починить испорченную деталь или оперативно заменить отдельный элемент. Алюминиевое окно устойчиво к механическим нагрузкам и повреждениям, так как металлический профиль из современных сплавов сложно деформировать. К его преимуществам относятся долговечность (срок эксплуатации – более 50 лет), влагоустойчивость, пожаробезопасность (алюминий не горит), нулевая токсичность и гипоаллергенность, способность противостоять высоким ветровым нагрузкам и взломостойкость. Проблемы и решенияВозникает вопрос: почему только пятая часть новых окон, а не все 100% алюминиевые? А потому, что стоимость у них выше, чем у ПВХ-окон, а монтируют их дольше. Хотя ещё несколько лет назад цена была в разы больше, а сроки монтажа занимали четыре-шесть месяцев (от заказа до установки). По сравнению с неделей для ПВХ-окон. Сейчас десять дней – уже не предел скорости. Александр Волокитин из Алюминиевой ассоциации говорит, что процесс замещения ПВХ на алюминий в этом секторе – явление естественное, само по себе (без дополнительной поддержки развития отрасли) достаточно медленное. Причины он видит следующие. Во-первых, алюминий технологически сложнее и дольше красить, нежели делать ламинацию, как у ПВХ, что, впрочем, значительно более качественное и долговечное решение для финишной обработки профиля. Во-вторых, алюминиевый профиль более технологичен и имеет больший ассортимент решений, поэтому у алюминиевых светопрозрачных конструкций в разы больше номенклатура, нет такой же унификации, как у ПВХ. В-третьих, недостаточная автоматизация производственного процесса. На производстве алюминиевых окон по-прежнему много тонких операций с использованием ручного труда и контроля качества. Алюминиевая ассоциация вместе с крупнейшими производителями алюминиевых конструкций при поддержке фонда развития предпринимательства бьётся над решением этих вопросов. Так, сегодня создаются склады оперативной поставки алюминиевого профиля, в том числе уже окрашенного в популярные цвета алюминиевого профиля, внедряются технологии ускоренной окраски, автоматизации других производственных процессов, совершенствуется логистика и делаются серьёзные шаги по унификации. Александр Волокитин обоснованно гордится тем, что в последнее время удалось сблизить, а в некоторых случаях уравнять стоимость алюминиевых и ПВХ-окон. Теперь реальные цены стандартизированных ПВХ-окон и алюминиевых окон для массового жилищного строительства уже практически идентичны (при колоссальных потребительских преимуществах последних). Для окончательной победы алюминия необходимо создать производство такого же уровня автоматизации, как на фабриках ПВХ-окон. По словам Александра Волокитина, сейчас ничего подобного нет ни в Европе, ни в США. А вот в Китае – при невероятных масштабах жилищного строительства – есть. Сейчас специалисты этой организации работают над тем, как перенять такие технологии и создать масштабные потоковые производства. – Через два-три года такие фабрики в России появятся. Задача есть, а решение будет. Стабильно растущий спрос на алюминиевые окна создаёт благоприятную среду для быстрого развития отрасли при нашей поддержке, – уверен Александр Волокитин. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: По итогам 2024 года число новых пользователей отраслевых решений Сбера в Иркутской области, республиках Бурятия и Якутия и Забайкальском крае выросло в два раза. AI-решения подключили более 12 тысяч предпринимателей, сообщает пресс-служба компании. Сбер стал использовать модель на основе искусственного интеллекта для зарплатной аналитики, сообщает пресс-служба компании. |