Жесткие дискаунтеры нацелены на победу в российском ритейле |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
02.11.2020 13:39 |
Коронавирус привнес на розничный рынок новые тренды, которые, скорее всего, сохранятся на достаточно долгий период. Такое мнение высказал сооснователь торговой сети FixPrice Сергей Ломакин. - По его словам, сегодня принципиальное значение имеет цена: «финансовое положение граждан ухудшается, количество тех, кто испытывает финансовые трудности, согласно данным Росстата, растет, а число тех, кто активно экономит, выросло на треть по сравнению с допандемийным временем». «Таким образом аудитория дискаунтеров — около 20 миллионов россиян», — указал Ломакин. Эксперт полагает, что формат жесткого дискаунтера идеально вписывается в сложившуюся ситуацию: торговые сети получают инструмент для конкуренции не только с офлайн игроками, но и с набирающей обороты электронной коммерцией. «Дешевые магазины» в РФ появились во второй половине 2010-х. Сергей Ломакин был основателем одной из торговых сетей формата дискаунтера — «Копейка». Тогда, пояснил он, такой формат несколько смущал ритейлеров. Дело в том, что все хотели компенсировать невысокие цены сервисом, дополнительными услугами, в итоге терялся изначальный смысл «ничего лишнего». Однако сегодня к формату жесткого дискаунтера наблюдается интерес со стороны российских ритейлеров. Дискаунтер предполагает максимальное упрощение — в оформлении помещения, в выкладке товара. Даже ассортимент там минимален — около 1 тыс наименований, при этом количество товаров с короткими сроками хранения сведено к минимуму. Поскольку многие товары произведены под собственными торговыми марками или поставляются малоизвестными компаниями, их отпускная цена невелика. Как пояснил Ломакин, в жестких дискаунтерах чаще всего отсутствуют программы лояльности и не проводится промоакций вследствие того, что их разработка и внедрение прямо отражается на цене товаров. «Перспективы дискаунт-формата показывает динамика компаний, которые уже работают в этом сегменте, — отметил эксперт. — К примеру, красноярский „Светофор“, который по итогам 2019 года вошел в топ-10 крупнейших ритейлеров в России с оборотом около 100 млрд рублей, вырос по числу торговых точек в полтора раза за два года». Очевидно, что поиск драйверов развития должен активнее смещаться в область ценообразования, убежден Ломакин. Сергей Ломакин — российский бизнесмен и предприниматель. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в России сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». С 1998 по 2007 годы занимал должность генерального директора сети. С 2006 года «Копейку» называли одним из наиболее привлекательных активов в российском ритейле. В 2007 году Сергей Ломакин и его партнеры продали финансовой корпорации «Уралсиб» принадлежащие им акции «Копейки». В том же году Сергей Ломакин в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап-проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь». В декабре 2007-го при непосредственном участии Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price. В марте прошлого года был открыт юбилейный 3-тысячный магазин сети Fix Price. А спустя полгода компания вошла в топ-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136-е место), а также в топ-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95-е место). Сегодня Fix Price представлена в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: «Оплата улыбкой» позволяет не только быстро и удобно совершать покупки, но и обеспечивает высокую надежность операции, так как безошибочно идентифицирует личность человека, сообщает пресс-служба Сбера. В Байкальском банке Сбера прошла первая межрегиональная сделка по покупке автомобиля через аккредитив. Покупатель из Иркутска с помощью аккредитива приобрел автомобиль в Калуге, сообщает пресс-служба банка. Сбер делает ещё один шаг к AI-трансформации: теперь базовые знания искусственного интеллекта обязательны как для действующих, так и для новых сотрудников. Требования к специфике таких знаний и навыков различаются в зависимости от профиля кандидата. Вакансии обновлены на карьерном портале «Работа в Сбере». |