МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Николай Яременко, доцент Финансового университета при правительстве РФ
2025-06-05-22-39-58
В Госдуме, как известно, мысль не дремлет, а кипит, бурлит и фонтанирует. На этот раз ее фонтан направился на рекламу фастфуда.

Взгляд со стороны: проблемы SukhoiSuperjet 100 названы "промышленным провалом"

Автор: Люсьен Жак, Libération   
13.05.2019 15:00

"Самолет, который в воскресенье приземлился и загорелся в Москве, в результате чего погиб 41 человек, должен был стать символом обновления авиации страны. За человеческой катастрофой стоит промышленный провал", - пишет корреспондент французской газеты Liberation в Москве Люсьен Жак.

Промышленный провал отечественной авиации

-

"Российский военно-промышленный и авиационный комплекс особенно сильно пострадал в 90-х годах, - поясняет французский промышленник, тонкий знаток российской авиационной промышленности. - Бюджета больше нет, заказов очень мало, а затем распад Советского Союза, одним из столпов которого являлся этот комплекс... Потом, начиная с 2000-х годов, у российского правительства появилось желание придать новые стратегические направления в этих отраслях, особенно в области гражданской авиации".

"В феврале 2006 года Владимир Путин отдал приказ об объединении всех российских гражданских и военных авиастроителей в рамках одной структуры: Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в этом гигантском холдинге работают более 100 тыс. человек, его торговый оборот составляет 416 млрд рублей (более 5 млрд евро) и 75% его акций принадлежит российскому государству", - говорится в статье.

"Анонсированный в 2001 году SukhoiSuperjet 100 явился первым ощутимым результатом этой масштабной реструктуризации. Это первый пассажирский самолет, произведенный в России после распада СССР. Правительство России выделило на реализацию этого проекта 46 млн долларов. Ожидалось, что этот самолет совершит свой первый полет в 2006 году и вступит в строй в 2007 году. Москва надеялась, что он ознаменует великое возвращение России в мир гражданской авиации", - отмечает журналист.

"Самолет также стал витриной для сближения между Россией и Западом. Проект SSJ 100 первым обратился к международным партнерам: "Когда русские запустили свой проект SoukhoïSuperjet 100, они обратились к французским и европейским производителям оборудования: у них не было ноу-хау для производства систем и компонентов коммерческого самолета, по крайней мере, таких, чтобы сделать его рентабельным", - поясняет специалист по российской авиационной отрасли промышленности. Одним из примеров, в частности, были в то время заголовки экономической прессы про гордость французско-российского делового сообщества: совместное предприятие PowerJet с равным долевым участием французского производителя авиационных двигателей Safran и российской двигателестроительной компанией "Сатурн", - указывает Libération.

"Но разочарования не заставили себя долго ждать. Первый полет состоялся только в конце 2008 года, а первый экземпляр был сдан в эксплуатацию только в апреле 2011 года. Авария со смертельным исходом во время демонстрационного полета в Индонезии в 2012 году отпугнула потенциальных покупателей. Ухудшение отношений между Россией и Западом, а затем санкции, наложенные на страну после аннексии Крыма в 2014 году, воспрепятствовали стремлению к промышленному сотрудничеству, вынудив производителя самолетов работать над "русифицированной" версией самолета, запланированной на... 2020 год", - пишет Люсьен Жак.

"Помимо всего прочего, SoukhoïSuperjet 100 страдает от недостатка эксплуатационной надежности. "Аэрофлот" сообщил еще в 2012 году, что его SSJ 100 летают в среднем чуть менее четырех часов в день, что намного ниже девяти часов ежедневной эксплуатации, предлагаемых самолетами Airbus и Boeing той же категории", - передает газета.

"Если на Airbus сломается противообледенитель лобового стекла, то эта запасная часть находится на складе в аэропорту, а завод поставит еще одну на следующий день, - пояснил в феврале 2018 года один российский пилот, цитируемый сайтом журналистских расследований The Insider. - Но если на SoukhoïSuperjet 100 сломается противообледенитель лобового стекла, то завод приступит к его производству. Через три месяца он будет готов, а еще через месяц его доставят. Между тем, самолет заземлен, и авиакомпания теряет огромные суммы".

"Сегодня только "Аэрофлот" и российские региональные авиакомпании используют этот самолет на регулярной основе", - говорится в статье. "С точки зрения прибыльности, это финансовая катастрофа, - утверждает The Insider. - Но это проект Путина, и "Аэрофлот" обязан его покупать. Так или иначе, самолет будет доработан, но какой ценой?"

"Счетная палата России оценивает общую стоимость разработки этого проекта в 44 млрд долларов, при этом всего было зарегистрировано только 300 заказов и фактически поставлено лишь 148 самолетов. Триумфальное возвращение России за стол великих авиационных держав воистину стало крестным путем. Тем не менее, SSJ 100 придерживается своего курса при поддержке властей", - говорится в публикации.

"Российская авиакомпания форсированным маршем продолжает "русификацию" своего авиационного парка. В дополнение к своим 50 "суперджетам" и еще 50, которые планируется приобрести, "Аэрофлот" недавно объявил о своем намерении сделать предварительный заказ на 85 МС-21-300 - это новый самолет со средней дальностью полета, разработанный OAK, который со временем станет ее основным аппаратом... в надежде на то, что опыт, полученный российскими авиастроителями благодаря мукам с Superjet 100, поможет его преемнику пройти менее напряженный путь и позволит реально возродить отечественную авиационную отрасль", - резюмирует автор статьи.

Напомним, 5 мая в аэропорту Шереметьево после посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту «Москва — Мурманск». По предварительным данным, при наборе высоты в самолет попала молния, из-за чего произошла потеря радиосвязи, самолет перешел в режим прямого управления, и экипаж принял решение вернуться в порт вылета. При заходе на посадку самолет несколько раз ударился о полосу и подпрыгнул. В результате третьего удара у него подломились стойки шасси, которые пробили топливные баки. На борту возник сильный пожар. Жертвами катастрофы стал 41 человек.

После трагедии в Минтрансе решили не отказываться от самолетов SSJ100, о чём заявил министр транспорта Евгений Дитрих. А вот эксперты, в свою очередь, сомневаются в безопасности этих самолетов.

Перевод Inopressa.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-05-13-14-24-29
В Музее Победы города Ангарска для старшеклассников состоялась премьера военно-исторического сериала «Рослый» (16+), посвященного судьбе генерала Ивана Рослого.
-2025
Около половины крупнейших российских непродовольственных ритейлеров может столкнуться с убытками в 2025 году. Виной тому сокращение посещаемости торговых центров и усиление конкуренции с интернет-магазинами.
2025-05-16-14-57-45
Онлайн-кинотеатр Wink.ru и телеканал НТВ объявляют о начале съемок приключенческой остросюжетной драмы «Трудно быть богом» (16+) по мотивам одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких. Это первый сериал, основанный на культовом произведении советских писателей-фантастов.
2025-05-13-14-21-53
В России молочная продукция продолжает сохранять лидирующие позиции на рынке по объему продаж. Об этом заявил председатель совета директоров компании Health & Nutrition Руслан Алисултанов.

Теперь предприниматели, которые продают товары через Авито, могут переводить выручку на счета физических лиц без комиссии, сообщает пресс-служба Сбера.

 

скандалы - деловые и политические

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-06-06-14-46-42
«Ростелеком» запустил специальное предложение для малых и средних предприятий (МСП): в течение лета новые клиенты — владельцы бизнеса могут подключить услугу широкополосного доступа в интернет (ШПД) со скидкой 50%.
2025-06-06-10-38-45
С 1 сентября пассажиры, пропустившие свой рейс, получат возможность использовать билет в обратном направлении, рассказал юрист Александр Хаминский.
2025-06-06-10-35-44
Интересно наблюдать, как цифровые платформы ломают привычные схемы, а те, кто десятилетиями сидел на старых моделях бизнеса, вдруг осознают, что их роль больше не обязательна.
2025-06-06-14-14-38
В Черемхово 5 июня состоялось торжественное открытие обновленного офиса Сбера на улице Некрасова, 17. На мероприятии присутствовали представители власти и бизнеса города, а также руководители Иркутского отделения Сбера, сообщает пресс-служба банка.

На фестивале Gastreet директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин презентовал новый сервис автоматизации для кафе и ресторанов при партнерстве с Эвотором. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

Более 500 представителей малого и среднего бизнеса со всей Иркутской области собрал Первый областной съезд предпринимателей, организованный при поддержке Сбера. Об этом сообщает пресс-служба банка.
2025-06-05-22-39-58
В Госдуме, как известно, мысль не дремлет, а кипит, бурлит и фонтанирует. На этот раз ее фонтан направился на рекламу фастфуда.
2025-06-05-22-36-00
В российской экономике складывается, мягко говоря, неоднозначная ситуация.