МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Юрий Долгорукий»
2025-07-23-05-56-45
Должны ли творцы популярной культуры быть еще и нравственными ориентирами?

Взгляд со стороны: проблемы SukhoiSuperjet 100 названы "промышленным провалом"

Автор: Люсьен Жак, Libération   
13.05.2019 15:00

"Самолет, который в воскресенье приземлился и загорелся в Москве, в результате чего погиб 41 человек, должен был стать символом обновления авиации страны. За человеческой катастрофой стоит промышленный провал", - пишет корреспондент французской газеты Liberation в Москве Люсьен Жак.

Промышленный провал отечественной авиации

-

"Российский военно-промышленный и авиационный комплекс особенно сильно пострадал в 90-х годах, - поясняет французский промышленник, тонкий знаток российской авиационной промышленности. - Бюджета больше нет, заказов очень мало, а затем распад Советского Союза, одним из столпов которого являлся этот комплекс... Потом, начиная с 2000-х годов, у российского правительства появилось желание придать новые стратегические направления в этих отраслях, особенно в области гражданской авиации".

"В феврале 2006 года Владимир Путин отдал приказ об объединении всех российских гражданских и военных авиастроителей в рамках одной структуры: Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в этом гигантском холдинге работают более 100 тыс. человек, его торговый оборот составляет 416 млрд рублей (более 5 млрд евро) и 75% его акций принадлежит российскому государству", - говорится в статье.

"Анонсированный в 2001 году SukhoiSuperjet 100 явился первым ощутимым результатом этой масштабной реструктуризации. Это первый пассажирский самолет, произведенный в России после распада СССР. Правительство России выделило на реализацию этого проекта 46 млн долларов. Ожидалось, что этот самолет совершит свой первый полет в 2006 году и вступит в строй в 2007 году. Москва надеялась, что он ознаменует великое возвращение России в мир гражданской авиации", - отмечает журналист.

"Самолет также стал витриной для сближения между Россией и Западом. Проект SSJ 100 первым обратился к международным партнерам: "Когда русские запустили свой проект SoukhoïSuperjet 100, они обратились к французским и европейским производителям оборудования: у них не было ноу-хау для производства систем и компонентов коммерческого самолета, по крайней мере, таких, чтобы сделать его рентабельным", - поясняет специалист по российской авиационной отрасли промышленности. Одним из примеров, в частности, были в то время заголовки экономической прессы про гордость французско-российского делового сообщества: совместное предприятие PowerJet с равным долевым участием французского производителя авиационных двигателей Safran и российской двигателестроительной компанией "Сатурн", - указывает Libération.

"Но разочарования не заставили себя долго ждать. Первый полет состоялся только в конце 2008 года, а первый экземпляр был сдан в эксплуатацию только в апреле 2011 года. Авария со смертельным исходом во время демонстрационного полета в Индонезии в 2012 году отпугнула потенциальных покупателей. Ухудшение отношений между Россией и Западом, а затем санкции, наложенные на страну после аннексии Крыма в 2014 году, воспрепятствовали стремлению к промышленному сотрудничеству, вынудив производителя самолетов работать над "русифицированной" версией самолета, запланированной на... 2020 год", - пишет Люсьен Жак.

"Помимо всего прочего, SoukhoïSuperjet 100 страдает от недостатка эксплуатационной надежности. "Аэрофлот" сообщил еще в 2012 году, что его SSJ 100 летают в среднем чуть менее четырех часов в день, что намного ниже девяти часов ежедневной эксплуатации, предлагаемых самолетами Airbus и Boeing той же категории", - передает газета.

"Если на Airbus сломается противообледенитель лобового стекла, то эта запасная часть находится на складе в аэропорту, а завод поставит еще одну на следующий день, - пояснил в феврале 2018 года один российский пилот, цитируемый сайтом журналистских расследований The Insider. - Но если на SoukhoïSuperjet 100 сломается противообледенитель лобового стекла, то завод приступит к его производству. Через три месяца он будет готов, а еще через месяц его доставят. Между тем, самолет заземлен, и авиакомпания теряет огромные суммы".

"Сегодня только "Аэрофлот" и российские региональные авиакомпании используют этот самолет на регулярной основе", - говорится в статье. "С точки зрения прибыльности, это финансовая катастрофа, - утверждает The Insider. - Но это проект Путина, и "Аэрофлот" обязан его покупать. Так или иначе, самолет будет доработан, но какой ценой?"

"Счетная палата России оценивает общую стоимость разработки этого проекта в 44 млрд долларов, при этом всего было зарегистрировано только 300 заказов и фактически поставлено лишь 148 самолетов. Триумфальное возвращение России за стол великих авиационных держав воистину стало крестным путем. Тем не менее, SSJ 100 придерживается своего курса при поддержке властей", - говорится в публикации.

"Российская авиакомпания форсированным маршем продолжает "русификацию" своего авиационного парка. В дополнение к своим 50 "суперджетам" и еще 50, которые планируется приобрести, "Аэрофлот" недавно объявил о своем намерении сделать предварительный заказ на 85 МС-21-300 - это новый самолет со средней дальностью полета, разработанный OAK, который со временем станет ее основным аппаратом... в надежде на то, что опыт, полученный российскими авиастроителями благодаря мукам с Superjet 100, поможет его преемнику пройти менее напряженный путь и позволит реально возродить отечественную авиационную отрасль", - резюмирует автор статьи.

Напомним, 5 мая в аэропорту Шереметьево после посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту «Москва — Мурманск». По предварительным данным, при наборе высоты в самолет попала молния, из-за чего произошла потеря радиосвязи, самолет перешел в режим прямого управления, и экипаж принял решение вернуться в порт вылета. При заходе на посадку самолет несколько раз ударился о полосу и подпрыгнул. В результате третьего удара у него подломились стойки шасси, которые пробили топливные баки. На борту возник сильный пожар. Жертвами катастрофы стал 41 человек.

После трагедии в Минтрансе решили не отказываться от самолетов SSJ100, о чём заявил министр транспорта Евгений Дитрих. А вот эксперты, в свою очередь, сомневаются в безопасности этих самолетов.

Перевод Inopressa.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-06-26-12-59-18
Абоненты «Ростелекома» в 13 регионах получили доступ к технологии Voice over Wi-Fi (VoWiFi), которая позволяет совершать и принимать голосовые звонки и СМС в зонах, где мобильная связь недоступна или ограничена, но есть подключение к Wi-Fi.
2025-06-30-10-01-54
Такси дорожает, а машин становится все меньше и это не только из-за цен на топливо. Причин много: от кредитов до правил по окраске авто. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

В преддверии Дня молодёжи «СберСтрахование жизни» и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
2025-07-04-07-49-29
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.

 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-23-10-25-49
На фоне нестабильности в США растет интерес к валютам развивающихся стран.
2025-07-23-10-21-14
Составлен рейтинг городов России по количеству сделок с новостройками за полгода.
2025-07-23-06-02-36
Снижение ключевой ставки Центробанка может оказать умеренное влияние на курс национальной валюты, однако не является определяющим фактором.
2025-07-23-06-00-00
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд заявил, что не верит в существование метеозависимости. По его словам, медицина не подтверждает связь между перепадами атмосферного давления и самочувствием человека, а большинство подобных жалоб основаны на самовнушении.
2025-07-23-05-56-45
Должны ли творцы популярной культуры быть еще и нравственными ориентирами?
2025-07-22-10-08-24
Быстрый заработок на новостройках еще недавно оставался идеальной стратегией. Однако сегодня все иначе. Почему инвестиции в бетон больше не работают, рассказала риелтор Мария Кудреватых.
2025-07-22-10-05-19
В современном мире, где продолжительность жизни неуклонно растет, а медицина совершает чудеса, все острее встает вопрос о качестве последних этапов человеческого бытия.
2025-07-22-02-03-13
ЕС принял 18-й пакет санкций против России, и в этот раз их поддержали даже ранее сомневающиеся страны, такие как Словакия. Братислава долгое время не соглашалась, опасаясь последствий отказа от российского газа, но гарантии Еврокомиссии убедили ее присоединиться.