В России заметно сократилось количество созданных иностранцами компаний |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
02.02.2021 14:40 |
Количество российских компаний, учрежденных иностранцами, уменьшилось в пандемийном 2020 году более чем на треть, а с 2018 года — упало вдвое.
Так, в 2018 году зарубежные юридические и физические лица учредили 2 тыс. 931 компанию в России, в 2019-м — 2 тыс. 247 компаний (минус 23%), а в минувшем году — лишь 1 тыс. 443 компании (минус 36% к предыдущему году). Таковы оценки сервиса информационно-аналитических услуг в сфере бизнеса Kartoteka.ru, сделанные на базе ЕГРЮЛ. Впрочем, статистика не является исчерпывающей, поскольку в ЕГРЮЛ может не указываться гражданство иностранного учредителя — физического лица. «Иностранным учредителем считается как юрлицо, так и физическое лицо, если об этом есть информация в нашей базе», — уточнил представитель «Картотеки». На сокращение новых учрежденных иностранных инвестициитранцами компаний в 2020 году оказала влияние пандемия коронавирусной инфекции. Однако, указывают эксперты, она была только одним из факторов, обусловившим падение иностранных инвестиций в российские бизнесы. Как подсчитал главный экономист ING по России и СНГ Дмитрий Долгин, общие иностранные инвестиции в российские акционерные капиталы (и прямые, и портфельные) в прошлом году сократились на $36 млрд — максимум с 2008 года. «Снижение инвестиций типично для кризисных годов — отток был в 2008 году и в 2014–2015 годах, после чего было восстановление. Но теперь добавилась неопределенность вокруг договоров об избежании двойного налогообложения», — указал эксперт, добавив, что предполагаемое изменение режима касается стран, на которые приходится примерно половина всех прямых иностранных инвестиций в Россию. Больше экономических новостей:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |