Утильсбор принёс в Россию подорожание новых авто |
Автор: Антон Петрунин, Polit.ru |
10.01.2020 12:43 |
С начала года в России заметно выросли цены на новые автомобили, на 2-6%. Причиной роста называют повышение утилизационного сбора, но подорожали и автомобили российского производства, которым эти сборы компенсируют. Это только начало большого пересмотра прайс-листов, пишет «Коммерсант».
В частности, автомобили Subaru подорожали на 3–6%. Модели Mercedes-Benz увеличились в цене на 3,5%, BMW — на 1,5–4%. Выросли цены и на Renault. В результате анализа цен на новые автомобили, представленные на российском рынке, аналитики «Цена Авто» зафиксировали, что все комплектации моделей Arkana, Kaptur, Logan (в том числе Stepway), Sandero (в том числе Stepway), а также некоторые комплектации кроссовера Duster подорожали на 19 — 77 тысяч рублей. По мнению экспертов, такой рост цен обоснован появлением у дилеров автомобилей 2020 года производства. При этом они отмечают, что в январе и феврале покупатели могут успеть купить автомобиль по старой цене, а пересмотр стоимости еще не закончен. В частности, локальные производители пока не подсчитали убытки от новых правил компенсации утильсбора. О том, что повышение ставки станет одним из факторов роста стоимости автомобилей в 2020 году, в октябре уже предупреждали автодилеры. После появления информации о том, что Минпромторг предлагает поднять утильсбор, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила письмо на имя президента Владимира Путина, в котором предупредили, что это решение может негативно отразиться на авторынке. Помимо роста цен на сами авто, рост утильсбора может сделать некоторые автобренды нерентабельными в продаже. А это может привести к закрытию 200–300 дилерских центров и увольнению 20 тысяч человек, утверждали автодилеры. После этого Минпромторг задумался об отказе от значительного повышения утильсбора в следующем году и его переносе на 2021 год, но он все-таки состоялся. Правительство рассматривает повышение утилизационного сбора в качестве компенсирующей меры после снижения таможенных пошлин на импортируемые автомобили. Но автомобили российского производства, утилизационный сбор на которые компенсируется через промсубсидии, также прибавили в цене. Например, стоимость Lada Vesta выросла на 15 тысяч рублей, а Lada Granta обойдется теперь на 11 тысяч дороже. Утилизационный сбор ввели семь лет назад — сначала для производителей, которые импортируют машины, но затем его распространили и на тех, кто собирает автомобили в России. Последний раз утильсбор повышали в 2018 году. Никто из производителей еще не отыграл это в стоимости и не оценил потери от новой схемы распределения промсубсидий. В целом же эксперты прогнозируют в наступившем году нулевую динамику рынка либо падение до 10%. По оценке агентства «Автостат», в 2019 году в России было продано новых легковых автомобилей на рекордную сумму – 2,5 трлн рублей. Емкость рынка выросла на 5%, такой рост в денежном выражении во многом связан с увеличением средневзвешенной цены автомобиля, в количественном выражении рынок упал после двух лет роста. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |