У российского бизнеса вспыхнул интерес к крематориям |
Автор: По инф. СМИ |
04.11.2021 22:20 |
Избыточная смертность населения за время пандемии коронавируса создает условия для развития ритуальной отрасли. В интервью
«Нам каждый день звонят. В среднем около 30 бизнесменов в месяц обращаются, желающих построить крематорий. В основном это те, для кого ритуальный бизнес в новинку. Раньше к нам обращались всего два-три человека в месяц», — рассказал эксперт. Он считает, что вскоре Россия догонит Европу по проценту кремаций по сравнению с традиционными захоронениями в гробу. По информации специалиста, в «Европе кремация составляет 85%. «Я думаю, в России через несколько лет будет такая же цифра. Сейчас в Москве это 76%, в Питере — 71%. В других городах, где есть крематории, — уже более 50%», — отметил Сулоев. Сейчас официальный оборот похоронного бизнеса — 60–70 млрд рублей в год. А неофициальный — от 150 до 200 млрд. Потому что часто на кладбищах вымогают наличные деньги за любые дополнительные услуги.
Эксперт уточнил, что есть регионы, где кремация не востребована вообще — например, Чечня. Однако не все мусульманские регионы склонны к такому традиционализму: «Здесь надо четко разделять: например, из Чечни заявок нет, но Казань и Уфа, где мусульманского населения 50%, там очень большой спрос на кремацию и среди мусульман, и среди православных. Поэтому и в Татарстане, и в Башкирии строятся крематории. И когда был первый звонок оттуда, я спросил о религиозном аспекте. Они ответили, что людей, которые соблюдают все религиозные обряды, мало». При этом, по его словам, в городах не хватает земли на кладбищах: «В крупных городах земли под захоронения кончаются катастрофически. Я езжу по всей России и общаюсь с губернаторами: в больших городах это одна из основных проблем». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |