У россиян всё меньше энтузиазма относительно моющих средств |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
25.07.2019 12:40 |
Количество проданных в торговых сетях РФ упаковок стирального порошка сократилось за год с июня 2018-го по май 2019-го на 6%, кондиционеров для белья — на 11,8%, а средств для чистки ванной, мытья посуды и прочей «химии» — на 3,8%. Такие данные приводит Nielsen.
Исследовательская компания и ранее фиксировала падение спроса россиян на чистящие средства. Так, за год, завершившийся I кварталом 2017 года, продажи уменьшились в натуральном выражении на 2,5%, сообщает РБК. Как констатирует генеральный менеджер подразделения «Чистящие и моющие средства» компании Henkel в России Томаш Дуффек, российский рынок бытовой химии снижается с III квартала 2016 года. Со своей стороны, консультант GfK Юлия Бокова уточняет, что порошки остаются основным средством для стирки, но частота их покупки снижается. Тем временем торговые сети предлагают большие скидки, чтобы привлечь и удержать покупателей, для которых промоакции стали нормой. Уже более 55% товаров основных категорий в торговых сетях продается со скидкой. Накануне газета «Ведомости» отмечала, что производители товаров повседневного спроса в РФ уменьшили размер упаковок на 7—20% за период с 2012-го по 2018 год, чтобы поддержать потребительский спрос на фоне падения доходов россиян. К такому выводу пришли эксперты GfK Rus, изучив покупки 20 тыс. домохозяйств. Речь об упаковках, которые отличаются от стандартного литра или килограмма. Как поясняет вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова, уменьшать упаковку производители стали еще после кризиса 2008—2009 годов, чтобы избежать резкого повышения цен. Она полагает, что разница в 30—50 мл несущественна для потребителя, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, а от этого могут страдать продажи. Напомним также, что, по оценкам Росстата, реальные располагаемые денежные доходы (за вычетом обязательных платежей и с учетом инфляции) населения России по итогам I полугодия 2019 года сократились на 1,3% в годовом сопоставлении. По итогам II квартала текущего года показатель снизился лишь на 0,2% после падения на 2,5% в январе—марте (данные за I квартал были скорректированы в сторону ухудшения — с 2,3%). «Картина не меняется уже шесть лет: после 2013 года россияне в терминах реальных располагаемых денежных доходов ежегодно становятся все беднее и беднее», — констатирует заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: «Оплата улыбкой» позволяет не только быстро и удобно совершать покупки, но и обеспечивает высокую надежность операции, так как безошибочно идентифицирует личность человека, сообщает пресс-служба Сбера. СберСтрахование произвела выплаты всем клиентам, обратившимся в компанию по состоянию на 1 августа в связи с вынужденной корректировкой расписания рейсов авиакомпании «Аэрофлот», сообщает пресс-служба Сбера. В Байкальском банке Сбера прошла первая межрегиональная сделка по покупке автомобиля через аккредитив. Покупатель из Иркутска с помощью аккредитива приобрел автомобиль в Калуге, сообщает пресс-служба банка. |