Тяжёлое время для мировых авиакомпаний: массового банкротства не избежать |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
17.03.2020 11:11 |
Пандемия коронавируса COVID-19 приведет к банкротству большинства авиакомпаний во всем мире до конца мая, если власти и руководство отрасли не предпримут согласованные шаги для избежания такой ситуации. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на базирующуюся в Сиднее консалтинговую компанию Авиационный центр CAPA.
Как отмечается, многие авиакомпании уже столкнулись с техническим банкротством или испытывают серьезные проблемы с выплатой долгов. Их денежные резервы быстро истощаются из-за отмены рейсов и резкого падения спроса на авиаперелеты, отмечает Korrespondent.net. Напомним, 5 марта стало известно, что британская региональная авиакомпания Flybe объявила себя банкротом из-за влияния COVID-19 на продажи, несмотря на ранее одобренный план спасения со стороны властей Великобритании. Компания, которая была одной из крупнейших независимых региональных авиакомпаний Европы, прекратила выполнять все рейсы, более 2 тыс. человек останутся без работы. Еще в январе британское правительство пыталось спасти основанную в 1979 году Flybe, одобрив соответствующий план, который предусматривал предоставление авиакомпании нескольких десятков миллионов фунтов стерлингов. Ранее Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) спрогнозировала, что в 2020 году авиаперевозчики могут получить убыток в размере $63-113 млрд из-за падения спроса в связи со вспышкой нового коронавируса. Таким образом, IATA пересмотрела свой пессимистичный прогноз: 25 февраля она оценивала убытки авиакомпаний в $30 млрд, причем только в том случае, если коронавирус не распространится за пределы Китая. В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России до этого предупредила, что будет вести мониторинг цен на авиабилеты на фоне ограничений рейсов из-за эпидемии китайского коронавируса. Как пригрозило ведомство, оно проследит, чтобы авиакомпании не завышали цены на авиабилеты внутри России в надежде компенсировать падение прибыли на внешних рынках. Вспышка пневмонии, вызванной коронавирусом (COVID-2019), была официально зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. Однако, по некоторым данным, первый в КНР случай заражения этим типом коронавируса датируется 17-м ноября. Случаи заражения зафиксированы уже более чем в 140 странах и районах мира. В целом число инфицированных COVID-2019 в мире превысило 157 тыс. человек, скончались более 6 тыс. человек, излечились свыше 75 тыс. человек. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала ситуацию с коронавирусом пандемией. Еще 27 февраля генсек ООН Антониу Гутерреш не исключал, что пандемия коронавируса может оказать разрушительное воздействие на мировую экономику. Другие новости о влиянии коронавируса на мировую туристическую отрасль:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |