Сбер выпустил лимитированные «карты края» ко Дню России. Одна из карт «Конь ветра» создана художником из Бурятии |
Автор: По инф. Телеинформа |
18.06.2025 17:32 |
Новый лимитированный дроп Сбера «карта края» вдохновлен картой России, которая объединяет сотни народов от края до края. Сбер пригласил художников из пяти регионов страны, чтобы совместно создать дизайны карт с мотивами из фольклора их родных мест, сообщает пресс-служба банка. СберКарты и стикеры можно будет оформить в мобильном приложении СберБанк Онлайн и в веб-версии с 16 июня. На пластиковых картах, платёжных стикерах и виртуальных картах появятся мифические животные, священные символы и значимые объекты из Татарстана, Башкортостана, Якутии, Бурятии и Санкт-Петербурга. Эти регионы выбраны не случайно, согласно последней переписи населения эти национальности – одни из самых многочисленных на территории России, а Санкт-Петербург является культурной столицей России. В Москве с 21 по 30 июня будет работать поп-ап в арт-пространстве Дом Культур, где карты, созданные художниками, предстанут перед зрителями в виде настоящих ковров. А с 27 по 29 июня здесь можно будет оформить «карту края» и получить в подарок памятный мерч проекта. Также специально для проекта башкирская группа AY YOLA с помощью нейросетей «переоденется» в национальные костюмы каждого региона под свою песню Homay. – С самого детства меня привлекала тема мифов и сказок. И для дизайна карты я подумал о таком символе буддистской культуры, как Конь Ветра, Хии Морин. Это такой обрядовый флажок в буддийской традиции. На таких флажках пишут имена людей и вывешивают на ветру, и развеваясь, он знаменует благополучие. Для меня же этот конь ещё и символ свободы. Возможно, это одна из самых важных моих работ. Потому что она связана не только с моим представлением о бурятской культуре, но и с представлением, наверное, каждого живущего в Бурятии человека, – говорит создатель карты «Конь ветра» из Бурятии Амгалан Ринчичнэ. – В этом проекте я нарисовала девушку с длинными косами, на концах которых находятся чулпы. Это такие украшения, которые носили татарские девушки и сто лет назад, и носят сегодня, просто немного поменяв их форму. Есть такое выражение: «Татарку сначала слышат, а потом уже видят». Это как раз про украшения, которые звенели при ходьбе. Их было много, они были сделаны из монет, металла, от этого они сильно звенели и этот звук можно было услышать раньше, чем увидеть человека. В качестве фона я выбрала татарский орнамент. Я нашла его в книге Фуада Валеева, он был большим исследователем нашей культуры, – рассказала создательница карты «Услышать и увидеть» из Татарстана Зульфия Илькаева. – Для карты я создала образ женщины в дьабака. Женщина в дьабака – это мост. Её лик собирает воедино осколки времён, голоса духов, узоры мерзлоты и тепло человеческого дыхания, напоминая: даже в эпоху распада связей, культура Саха продолжает ткать своё полотно – из льда, огня и памяти. «Сакральные отсветы» интерпретируется как многомерный диалог между временем, памятью и духовным наследием, пронизанный уникальным колоритом Якутии. Главный символ выступает техника коллажа. Это метафора культурного наслоения, где прошлое не исчезает, а становится частью современности, как слои льда хранят историю земли Саха, – прокомментировал создатель карты «Сакральные отсветы» из Якутии Йэн Сур. – Исконно башкирский орнамент представляет собой не просто декоративный элемент, а глубокий визуальный код, в котором зашифровано мировоззрение народа. В своей работе я объединила характерные для башкирского орнамента геометрические и растительные мотивы, где основой композиции стал кускар – символ бараньих рог, скотоводства, трав и плодородия, – рассказала создательница карты «Бәрәкәтлек» из Башкортостана Нелли Акчурина. – В этой работе в качестве референса я использовала узор Павлопосадского платка. Это целое произведение искусства, такой платок расписывается вручную и отличается своим особенным мотивом и изображением. А сегодня это буквально мост между поколениями, ведь до сих пор, даже спустя 200 лет, девушки носят такие платки. Работая над этим дизайном, мне хотелось изобразить не просто мотив, а показать, как девушка буквально растворяется в этой всей цветности и цветочности. Мне интересно работать с растительностью, с ботаникой, с орнамикой, – говорит создательница карты «Слияние» из Санкт-Петербурга Полина Майер. Реклама Байкальский Банк ПАО Сбербанк, Erid: 2Vfnxx2pYWC МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |