Сбер и Mail.Ru: гиганты совместно освоят рынок цифровых услуг и торговли |
Автор: Василий Робак, Polit.ru |
26.07.2019 21:18 |
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, в него войдут «Ситимобил» и Delivery Club. Участие в компании будет распределено между партнерами в соотношении 50/50%.
О договоренности создать совместное предприятие в сфере доставки еды и транспорта говорится в пресс-релизах компаний. «Партнерство позволит объединить финансовые и технологические ресурсы Сбербанка и Mail.ru Group, а также обеспечить оптимальные условия для развития потребительских O2O-сервисов, — говорится в тексте. — Сервисы платформы будут интегрированы в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group и расширят спектр качественных услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов». Глава Сбербанка Герман Греф назвал сделку с Mail.Ru Group важным шагом в построении экосистемы банка. Ее развитие курирует подразделение SberX. Пока подписано только соглашение о намерениях. Обязывающее соглашение планируется заключить осенью 2019 года, после получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления, антимонопольных структур и других регуляторов. Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать, вела ли компания переговоры с другими потенциальными партнерами для бизнесов доставки еды и такси. «Мы убеждены, что Сбербанк — лучший кандидат из всех возможных партнеров с большим отрывом. Сбербанк выстроил мощнейшую экосистему и обладает богатой экспертизой, добавляя этим существенную стратегическую ценность для развития СП. Кроме того, у Сбербанка большой опыт создания партнерств, он всегда уважительно относится к интересам своих партнеров и открыт к равноправному диалогу», — сообщили в компании. Там собираются внести в СП 100% акций сервиса доставки Delivery Club и почти 23% сервиса заказа такси «Ситимобил». Сбербанк внесет свои доли в Foodplex (35%) и еще почти 38 млрд рублей. Foodplex банк развивает с Rambler Group. В неё входят сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», программа для управления ресторанами от UCS и система для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius от «Сбербанка». Всего планируется инвестировать в предприятие 45,5 млрд рублей и еще до 18 млрд, если через год после сделки достигнут целевых показателей. При их достижении оценка стоимости СП может превысить 100 млрд. В Сбербанке и Mail.ru Group рассчитывают, что их СП станет ведущей российской платформой online-to-offline в сфере еды и транспорта.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |