«Ростелеком» присоединился к работе Российского союза строителей (РСС) над индексом цифровизации строительной отрасли, на основе которого будет формироваться рейтинг цифровой зрелости компаний.
Этот совместный проект поможет строительным компаниям повысить конкурентоспособность и станет одним из инструментов для планирования развития российских регионов. Партнеры будут взаимодействовать в рамках подписанного ранее соглашения о сотрудничестве.
Аналитические данные, консолидированные в рейтинге, позволяют отслеживать динамику цифрового развития строительно-монтажных организаций региона, чтобы формировать гибкий и адаптивный набор требований и рекомендаций к компаниям для работы на территории отдельных субъектов РФ. Экспертиза «Ростелекома» поможет вывести реализацию проекта, который РСС ведет с 2020 года, на новый уровень.
Для формирования рейтинга эксперты «Ростелекома» и РСС будут оценивать компании по нескольким ключевым критериям, среди которых уровень автоматизации процессов на базе цифровых инструментов для управления проектами и ресурсами; применение технологий информационного моделирования (BIM) в проектировании и строительстве, а также эффективность управления земельными ресурсами с использованием электронных платформ. Кроме того, критерии включают уровень проникновения облачных технологий и качество и доступность онлайн-сервисов компаний для клиентов.
Строительство относится к отраслям, где сегодня формируется огромный запрос на разработку и внедрение цифровых технологий, в том числе в контексте импортозамещения. При этом по уровню цифровизации процессов строительная индустрия отстает от лидеров. Так, облачные сервисы используют только 19,3% компаний в отрасли, технологии сбора, обработки и анализа больших данных применяют 20,9%, а цифровые платформы и интернет вещей — 8,5% и 10,6% строительных организаций соответственно.
Внедрение цифровых технологий дает возможность строительным компаниям автоматизировать процессы проектирования, планирования и управления. Например, использование технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и больших данных в строительстве помогает улучшать точность расчетов, прогнозировать риски и предотвращать ошибки на всех этапах проекта. Это обеспечивает более высокое качество конечного продукта и снижает вероятность возникновения проблем во время эксплуатации. Цифровые инструменты также способны гарантировать высокий уровень контроля за выполнением работ, позволяют отслеживать процесс строительства в реальном времени и поддерживают прозрачность взаимодействия между всеми участниками проекта.
Александр Яресько, директор по управлению продуктами государственного и корпоративного сегмента «Ростелекома»:
– Мы готовы выступить сильным технологическим партнером для строительных компаний в части разработки продуктов для цифровизации бизнес-процессов. «Ростелеком» предлагает отрасли собственную цифровую экспертизу, основанную на реализации таких востребованных решений, как системы видеонаблюдения для мониторинга безопасности объектов в реальном времени, интеллектуальные технологии для раннего выявления проблем в инфраструктуре, платформы для эффективного управления распределенными ресурсами и другие разработки. Уверен, что индекс цифровизации в строительстве станет новым стандартом, который ускорит процесс цифровой трансформации отрасли и сделает ее более эффективной и технологически независимой.
Владимир Дедюхин, первый вице-президент Российского союза строителей:
– Для нас поддержка технологического лидера в лице «Ростелекома» в реализации поставленных задач и целей в работе союза — это признание ценности нашей работы. Мы видим большие возможности для повышения производительности труда в росте цифровой зрелости подрядных компаний страны. Мы ведем планомерную работу как с крупнейшими заказчиками России, так и с непосредственными исполнителями работ, и совершенно точно знаем, каким может быть результат при должном и взвешенном подходе к цифровизации процессов строительства.

Фото «Ростелеком»
«Ростелеком» запустил специальное предложение для малых и средних предприятий (МСП): в течение лета новые клиенты — владельцы бизнеса могут подключить услугу широкополосного доступа в интернет (ШПД) со скидкой 50%.
Душить решено не только окопавшиеся в России западные сервисы, но и отечественных производителей некачественных продуктов. Размышляет Telegram-канал «Мастер пера»
Цена на шаурму выросла на 40% за год. Причины — логистика, зарплаты и электричество. Об этом рассказала директор по закупкам сети шаурмичных Елена Ивакова в интервью 360.ru.
Интересно наблюдать, как цифровые платформы ломают привычные схемы, а те, кто десятилетиями сидел на старых моделях бизнеса, вдруг осознают, что их роль больше не обязательна.
На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития.
|