Китайские грузовики попали в опалу в России |
Автор: По инф. СМИ |
06.08.2025 18:30 |
Российские власти планируют усилить меры по обеспечению безопасности на дорогах. Случаев ДТП с участием популярных грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak становится все больше. - Росстандарт запретил импорт и продажу грузовиков данных торговых марок. Причиной стало нарушение требований безопасности, и, соответственно, возрастание риска ДТП. Об этом пишут «Новые известия». Под запрет попали тяжелые грузовики Dongfeng (DFH4180), Foton (BJ4189), FAW (CA4250, CA4180), Sitrak (ZZHS), а также шасси Foton типа M4L. В списке также грузовики Dongfeng типа DFH5200B, Foton типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4. Документы на них были выданы в других странах ЕАЭС. Оказалось, на новых машинах тормоза и уровень шумоподавления не соответствуют российским требованиям. Помимо этого, в них отсутствует устройство вызова экстренных служб. Документация на автомобили тоже оказалась не в порядке. Сейчас производители начали устранять проблемы. Известно, что для тех, кто уже успел купить машины, решение всех вопросов будет бесплатным. Исследование Национального автомобильного союза (НАС) показывает, что за последнее время в стране произошло 422 аварии с грузовиками и шасси Sitrak и Howo, которые подлежали отзыву, но продолжили ездить по дорогам. ГИБДД зафиксировали 371 ДТП с этими машинами. 51 авария оказалась с тяжелыми последствиями. Эксперты отмечают значительное увеличение числа сообщений о ДТП с участием китайской грузовой техники в течение 2024 года относительно показателей двухлетней давности. Главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков подчеркнул, что китайские производители зачастую сертифицируют один автомобиль, а поставляют совсем другой. Такая продукция не может пройти сертификацию. Это подтверждает и вице-президент НАС Антон Шапарин. По его словам, зачастую китайские производители получали документы о сертификации в других странах и на их основе оформляли российские бумаги. При этом эксперты считают, что для китайских производителей запреты Росстандарта не принесут большого ущерба, так как российский рынок для них не является приоритетным. Россияне якобы тоже не сильно изменят свое мнение о китайской продукции, так как оно всегда было скептическим. По мнению Шапарина, решить вопрос могла бы локализация производства. В этом случае контроль за китайскими машинами был бы более явным. Однако самим производителям это малоинтересно. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Сбер пересматривает подход к страхованию жизни для ипотечных заемщиков. Он вводит новые, более справедливые и прозрачные требования к страховой услуге, чтобы страховая защита стала не формальностью, а реальной опорой для человека в сложный момент, сообщает пресс-служба банка. |