Российские маркетплейсы: издержки бурного роста |
Автор: Ольга Зуева, abnews.ru |
10.04.2023 19:15 |
Пандемия коронавируса стала толчком для развития интернет-торговли, которое не удалось сдержать даже экономическому кризису на фоне западных санкций. - Российские маркетплейсы активно привлекают новых продавцов и расширяют зоны присутствия во всех регионах страны, открывая пункты выдачи заказов. В бизнесе крупных онлайн-магазинов задействовано уже 1,2 млн предпринимателей, сообщает «Коммерсантъ». Однако у бурного развития маркетплейсов появилась обратная сторона: массовые конфликты с контрагентами, которые поставили вопрос о законодательном регулировании отрасли. Чтобы избежать жестких мер, интернет-магазины вынуждены были согласиться на саморегулирование. Но проблемы сохраняются, и перед маркетплейсами встала серьезная угроза ужесточения их деятельности и введения жесткого законодательного регулирования отрасли с предписаниями и штрафами. В то же время аналитик Михаил Бурмистров считает, что перекладывать принципы регулирования офлайн-магазинов на интернет-торговлю не стоит. Единственное, можно включить в договоры некоторые обязательные пункты, по которым появляются проблемы при взаимодействии маркетплейсов и продавцов, включая безакцептное списание штрафов в личном кабинете. Эксперт Алексей Кожевников в числе специфических вопросов онлайн-торговли называет регулирование принципов возврата товаров, которые продавцы передали на склады и распределительный центры интернет-магазинов. В настоящее время в случае прекращения сотрудничества с маркетплейсами продавцам, разместившим товары на площадки, приходится ждать свою продукцию по 6 месяцев и дольше. Аналитик Лео Шевченко, в свою очередь, считает проблемой вопрос материальной ответственности и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Сбер представил новую функцию – создание уникального дизайна банковских карт с помощью нейросети Kandinsky прямо в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Об этом сообщает пресс-служба банка. AI-ассистент, создаваемый на базе искусственного интеллекта (AI) для бизнеса GigaChat, в будущем поможет студентам и всем, кто ищет работу, подобрать релевантные варианты для трудоустройства и построить карьерную траекторию, сообщает пресс-служба Сбера. Тэги: |