Российские авиаторы настроились выбить из бюджета 30 млрд субсидий |
Автор: По инф. polit.ru |
07.10.2019 21:38 |
Российские авиакомпании попросили из бюджета единовременную помощь в 23 млрд рублей и еще 8–9 млрд руб. в рамках демпфера для сдерживания цен на авиабилеты, пишут «Известия» со ссылкой на источники. Выплата должна покрыть потери за прошлый год.
Напомним:
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила несколько сценариев, которые помогут стабилизировать финансы перевозчиков. По данным источников, все они основаны на поддержке из бюджета. Письма направлены и министру транспорта Евгению Дитриху и вице-премьеру Максиму Акимову (аппарат подтвердил получение письма). По данным АЭВТ, за шесть месяцев 2019-го операционные убытки авиакомпаний достигли 51,9 млрд рублей, в то время как за весь 2018 года они составили около 50 млрд. Цена на авиакеросин выросла за прошлый год более чем на 30%. Помощь в 23 млрд рублей может частично возместить прошлогодние потери, сообщили в ассоциации. Источник, знакомый с текстом письма, сообщил, что перевозчики попросили снизить планку демпфера и компенсировать стоимость керосина уже при цене 40 тыс. рублей за тонну, а не 48,3 тыс., как сейчас. Другим вариантом стало повышение коэффициента суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. При повышенном акцизе авиакомпании будут получать около семи тысяч рублей возмещения, вместо нынешних 3024 рублей. В начале сентября министерство транспорта сообщило, что авиабилеты в России подорожали на 7% за первые шесть месяцев 2019 года. в Минтрансе предположили, что основная причина подорожания — это цена на авиакеросин.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |