Российская розница: унылый период |
Автор: По инф. Телеинформа |
01.04.2015 09:07 |
Первый квартал 2015 года стал одним из самых сложных периодов для российской розничной торговли. Такой вывод содержится в обзоре центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ). Как указывают эксперты, многие операционные показатели торгового процесса оказались ниже уровней 2009 года под влиянием ускорения инфляции, снижения реальных располагаемых доходов населения и "сужения зоны потребительского доверия к складывающейся конъюнктуре", сообщает "Финмаркет". Согласно проведенному исследованию, балансовые значения показателей спроса на реализуемые товары, объема продаж в натуральном выражении, прибыли и ассортимента оказались хуже значений 2009 года, обновив абсолютные минимумы, подчеркивает ВШЭ. 30% опрошенных руководителей розничных компаний отметили снижение спроса в 1-м квартале, более трети — сокращение объема продаж, около 40% — уменьшение прибыли по сравнению с предыдущим кварталом. Продовольственное эмбарго и оптимизация ассортимента привели к самому масштабному за последние 15 лет сокращению предложения товаров. В I квартале об увеличении темпов роста цен на реализуемые товары сообщили 60% опрошенных представителей ритейла против 50% в IV квартале. При этом основной вклад в инфляцию оказал продовольственный сегмент, где повышение цен констатировали 70% респондентов (60% в IV квартале). В непродовольственном сегменте о повышении цен сказали 55% опрошенных против 42% в конце прошлого года. Средний уровень торговой наценки, согласно исследованию, составил 26%. По мнению участников опроса, для возмещения издержек и получения необходимой прибыли средняя наценка должна составлять 40%. Средний уровень наценки по социально значимым продовольственным товарам составил 18% при желаемом уровне в 27%. За отчетный период на первое место среди факторов, ограничивающих развитие отрасли, вышел недостаточный платежеспособный спрос. Год назад большинство респондентов называли главным ограничивающим фактором высокий уровень налогов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |