МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-09-25-01-08-36
Я преподаю тридцать лет. Прямо в этом сентябре исполнилось тридцать лет с тех пор, как меня пустили на преподский «броневичок». Тридцать лет назад к нему прилагалась доска с мелом и тряпкой. Сейчас вроде бы тоже прилагаются, но ныне презентации, проекторы, «умные доски» – оружие препода. Некоторые преподаватели забыли, какой стороной мелом по доске пишут. Отдельный прикол моей профессиональной биографии заключается в том, что первая лекция, которую я прочитал в качестве штатного работника Института повышения квалификации работников образования (до студентов меня судьба допустила только через год после того, как я потренировался на повышающих свою квалификацию школьных учителях) была лекция о Никколо Макиавелли. Как сейчас помню, начал я ее с небольшого урока правописания – где и какие у «великого флорентийца» удвоенные согласные, а потом разошелся про сущностные различия реализма и идеализма…
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2023-01-26-09-48-27
Возвращение советской патриотической литературы в обязательную школьную программу может привести только к росту двоемыслия, причем с обеих сторон — и у учеников, и у учителей. Первые в большинстве своем будут просто игнорировать эти книги, прагматично предпочитая пересказы, которых для подобных случаев немало в интернете. Что касается учителей, то в школах за три десятилетия сменилось поколение, и для немалой части педагогов официальная советская литература выглядит архаичной — они либо не читали ее вовсе, либо (те, кто постарше) формально «проходили» в позднесоветской школе.

Примета пандемии: бизнес-джеты разлетаются как горячие пирожки

Автор: Ханна Кнут и Маркус Роветтер, Die Zeit   
12.03.2021 09:48

«В то время как туристы остаются дома, бизнесмены садятся в частные самолеты. Подержанные бизнес-джеты уже в дефиците», — пишет немецкое издание Die Zeit.

Примета пандемии: бизнес-джеты разлетаются как горячие пирожки

«Можно было бы подумать, что в небе больше ничего не происходит. Последний раз так мало перелетов, как в 2020 году из-за пандемии, в Германии совершалось в 1980-е годы. Но, несмотря на то, что частная авиация также пострадала от ограничений и локдаунов, (…) она относительно хорошо справилась с этим годом. Данные европейской организации по безопасности воздушной навигации Eurocontrol показывают, что количество бизнес-перелетов над Германией сократилось только на 23% — в целом по авиаперевозкам этот показатель был выше более чем в 2 раза», — отмечают авторы статьи.

«Небольшие самолеты, вмещающие в себя от 4 до 10 пассажиров, необязательно экологичны. Из расчета на одного пассажира эти самолеты могут выбрасывать в атмосферу до 10 раз больше CO₂, чем в эконом-классе большого самолета, подсчитал британский аналитический центр Commonwealth. Однако во времена коронавируса бизнес-джеты оказываются практически идеальными: на них можно долететь даже до маленьких, отдаленных аэродромов, куда больше не летают авиакомпании, и не подвергать себе риску того, что в пути на тебя будет кашлять незнакомый сосед. Конечно, у подобного комфорта есть своя цена. Однако клиентов более чем достаточно», — говорится в статье.

«До пандемии консультанты из McKinsey подсчитали, что в США около 90% всех пассажиров, которые могли позволить себе частные самолеты, летали регулярными рейсами авиакомпаний только из-за удобства маршрутов. Но во время коронакризиса пассажиры первого и бизнес-класса поголовно пересаживаются на частные самолеты. (…) Путешествия на самолете снова становятся тем, чем они были когда-то: настоящей роскошью».

«Например, путешествия на чартерных самолетах, своего рода летающем такси. Vistajet, одна из крупнейших компаний деловой авиации в мире, отметила в 2020 году „сильный рост“. Даже в ее программе для новичков XO количество новых клиентов увеличилось больше чем в 3 раза. „В среднем 100 тыс. долларов“ внес в качестве залога каждый новый участник, чтобы вообще получить возможность забронировать частный джет. Затем стоимость рассчитывается в зависимости от маршрута: так, если немного повезет, из Лондона в Женеву можно добраться уже за 9,9 тыс. долларов».

«Тот, кто не хочет лишь арендовать для себя самолет время от времени, покупает его. «Среди новичков мы наблюдаем высокий спрос на небольшие реактивные и турбовинтовые самолеты, — говорит Вернер Славик из компании Societe Generale Equipment Finance, финансирующей среди прочего и самолеты. — Большинство новых клиентов — это бизнесмены, у которых где-то в Европе есть предприятие или филиал компании».

«Ульрих Беттерманн — один из таких предпринимателей, — пишет издание. — (…) В его флоте есть три самолета Cessna Citation, один CJ3 и один CJ2 по шесть мест в каждом и четырехместный CJ1, который он купил подержанным. В компании Беттерманна 60 филиалов по всему миру. Самолеты перевозят сотрудников между заводами в Венгрии и Индии, Великобритании и России, Нидерландах и Швейцарии. (…) Иногда на самолетах встречают и клиентов».

«Мне каждую неделю звонят 2–3 заинтересованных человека, — говорит Детлеф Кейнат, работающий посредником в покупке подержанных самолетов. — Обычно на моем сайте есть на выбор 6–8 самолетов, но сейчас почти все хорошие и небольшого возраста самолеты раскуплены».

«Небольшие подержанные самолеты, в основном в ценовой категории от 1 до 5 млн долларов, разбирают нарасхват, — пишет издание. — При этом за такие деньги даже не стоит ожидать полноценной туалетной кабины, иногда там установлен лишь биотуалет под откидным сиденьем. К тому же около 10% стоимости самолета составят ежегодные расходы на его содержание: техобслуживание, пилотов, керосин. Тем не менее уже 20 лет количество доступных для покупки подержанных самолетов не было таким низким, как сейчас, говорят исследователи рынка. (…) В прошлом году в мире было выпущено лишь 2399 новых частных самолетов — (…) этого количества, по-видимому, недостаточно».

Растут и цены на самолеты. «Обычно бывшие в использовании самолеты год за годом теряют в цене. Рост цен происходит крайне редко и вызван внезапно возросшим спросом. Кейнат однажды уже встречал подобное: незадолго до мирового финансового кризиса 2008 года. „Тогда подержанные самолеты были даже дороже новых, потому что многие покупатели не хотели ждать 2–3 года до их поставки“, — говорит он».

«Ульрих Беттерманн говорит, что почти каждую неделю ему пишут с вопросом, не хочет ли он продать один из своих самолетов. До коронавируса такие запросы поступали, может быть, 4 раза в год. За легкий самолет CJ1 ему уже предлагали гораздо больше денег, чем он сам за него заплатил», — пишет Die Zeit.

Перевод Inopressa.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2023-09-14-15-40-24
С 8 по 10 сентября 2023 года в единый день голосования (ЕДГ) в 24 субъектах России использовалась федеральная система дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Работоспособность инфраструктуры обеспечивал сервис-провайдер ИТ полного цикла «Ростелеком-ЦОД».
-10-
На ТЭЦ-10 в Ангарске (входит в энергохолдинг Эн+) приняли новый статор и другие комплектующие для третьего по счету турбогенератора. Статор - наиболее габаритный элемент генератора, его длина 6,8 метра, диаметр около четырех, а вес 155 тон. Чтобы провести разгрузку использовались два мостовых крана грузоподъемностью по 125 тонн, в операции принимали участие 20 специалистов. Об этом сообщает пресс-служба Эн+.
2023-09-01-09-40-26
На калининградском заводе «Автотор» стартовало производство китайских кроссоверов Kaiyi Х3 и Kaiyi Х3 Pro, передает пресс-служба компании.

Сбер запустил масштабный проект «Конкурс красоты кода». Он приурочен ко Дню программиста и выявит самых талантливых создателей программного кода, сообщает пресс-служба компании.

Сбер в партнёрстве с правительством Новгородской области и Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого открыли в Великом Новгороде «Школу 21». Об этом сообщает пресс-служба компании.

 

Алкоголь и табак торговля новости

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2023-09-29-09-58-51
ЦБ РФ наблюдает признаки перегрева рынка ипотеки, поскольку разница цен между вторичным и первичным рынком достигает 50%, рассказала глава регулятора.
2023-09-29-09-54-47
В Министерстве промышленности и торговли РФ заявили, что параллельный импорт автомобилей концернов, которые не ушли с российского рынка и продолжают официально поставлять машину в страну, будет ограничен с 1 октября 2023 года.
-2023-
Внесение изменений в бюджет Иркутска приняли 28 сентября депутаты думы по инициативе мэра Руслана Болотова на 54-м заседании представительного органа. Его провел спикер Евгений Стекачев. Ранее проект внесения изменений рассмотрели все восемь постоянных комиссий думы.

Благодаря профессиональной работе сотрудников Сбера мошенникам не удалось похитить у клиента банка рекордную сумму – 160 миллионов рублей. Об этом сообщает пресс-служба банка.
-2023-
Аналитический центр Домклик подвёл итоги высокого сезона на рынке загородной недвижимости. Изучив данные ипотечных сделок Сбера, эксперты выяснили, в каких регионах спрос максимален, какую недвижимость предпочитают покупатели и во сколько обходятся различные типы загородного жилья. Об этом сообщает пресс-служба банка.
-10-
Иркутский государственный университет вновь вошел в самый престижный мировой рейтинг лучших университетов, который ежегодно публикует журнал Times Higher Education. В глобальном рейтинге представлено 108 российских вузов, среди них ИГУ расположился на 10 месте.

Как показал опрос СберСтрахования и медиахолдинга Rambler&Co, охват которого составил 56 тысяч человек, в последние пять лет 20% респондентов сталкивались с бытовыми инцидентами один раз, а 16% – несколько раз. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

С июня 2022 года клиенты Сбера заключили восемь тысяч договоров по страховой программе «Управляемый капитал» с инвестиционным доходом. Об этом сообщает пресс-служба банка.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске