Парфюмерный рынок пережил кризисный взлет и уходит в бюджетный сегмент |
Автор: Снежана Шахова, abnews.ru |
19.01.2023 17:34 |
По итогам 2022 года продажи парфюмерии в России в штуках увеличились на 27,6%, составив 85,5 млн флаконов. В деньгах рост продаж составил 30,1%, до 142,9 млрд рублей год к году.
Об этом со ссылкой на данные оператора системы маркировки ЦРПТ сообщает Отмечается, что 60,7% продаж пришлось на продукцию российского производства. Также с 2,1% до 5,8% выросла доля парфюмерии из Польши. А вот доля поставщиков из Франции, Испании и Германии снизилась. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский считает увеличение объема продаж следствием повышенного спроса на парфюмерию весной 2022 года, когда россияне скупали эту продукцию про запас, опасаясь дефицита. Эксперты отмечают, что крупные торговые сети уже скорректировали маршруты поставок. По словам продавцов, они увеличили число позиций за счет поставок продукции из РФ, Европы, Кореи, Японии, Китая, США, Австралии, ОАЭ. В 2022 году большая часть продаж пришлась на первое полугодие, а ограничение поставок из-за рубежа отразилось на доле отечественной продукции. При этом недорогая российская парфюмерия всегда пользовалась спросом, только сейчас покупатели в основном предпочитают покупать более бюджетную продукцию. В этом году высоких продаж парфюмерии не ожидается, отмечают эксперты. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |