Откуда цены растут: ведомствам поручили мониторинг стоимости авиабилетов |
Автор: Катерина Норсеева, Polit.ru |
01.04.2019 10:50 |
Правительство РФ поручило министерствам энергетики, финансов и транспорта, а также Федеральной антимонопольной службе России провести мониторинг цен на авиабилеты и авиационное топливо. Об этом сказано в сообщении на официальном сайте кабмина РФ. Всю работу надо закончить до 26 апреля, и тогда же выступить с предложениями по недопущению существенного роста цен. Ответственными за проведение проверки назначены министр энергетики Александр Новак, министр транспорта Евгений Дитрих, министр финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов, а также глава ФАС Игорь Артемьев. За координацию работы ведомств отвечают заместители главы правительства РФ Дмитрий Козак и Максим Акимов.
Напомним, что ФАС уже выступала с сообщением о росте цен на авиабилеты. По результатам собственной проверки, в ведомстве пришли к выводу, что повышение, в среднем, составляло около 5 %. «Основная причина — увеличение топливного сбора и сокращение предложений авиабилетов по льготным ценам и промоакциям», — сказали РБК в пресс-службе антимонопольного ведомства. По информации «Коммерсанта», рост цен у разных сервисов электронной продажи авиабилетов был существенно выше — от 5 до 33 %. «Авиакомпании утверждают, что работают на грани себестоимости, и напоминают об ослаблении рубля по сравнению с предыдущей зимой. Эксперты говорят, что для перевозчиков повышение цен — вынужденный шаг, призванный компенсировать выросшие расходы, но полностью это сделать не получится, поэтому риск банкротств авиакомпаний сохраняется», — сообщает издание. По информации Biletix, средний чек по внутренним направлениям вырос на 17 %, на международных — 23 %. По данным Aviasales, средняя цена на перелеты внутри страны выросла на 7 %, за рубеж — на 5 %. В сервисе OneTwoTrip «Коммерсанту» сообщили, что средняя цена на внутренних направлениях выросла на 33 %, на международных — на 18%. У Тutu.ru cредний чек по всем перелетам за год вырос на 7 %, в частности, на перелеты по РФ — на 8 %, в страны ближнего зарубежья — на 5 %, дальнего зарубежья — на 8 %. Источник издания, близкий к «Аэрофлоту», сообщил, что авиакомпании работают на грани рентабельности. «Сервисы реализации билетов не берут в расчет стоимость валюты: год назад доллар стоил 55 рублей, а сейчас почти 70 рублей. А все основные расходы перевозчиков — в валюте»,— сказал он. Собственник авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов пояснил «Коммерсанту», что перевозчик в последние месяцы не повышал цены на билеты, а другие игроки рынка, если и делали это, то повышение цен на топливо нивелировало экономический эффект. К тому же, по его словам, из-за морозного декабря авиакомпаниям пришлось повысить расходы на антиобледенители. «Многие игроки сегодня стараются переориентироваться на международные направления из-за слабого внутреннего спроса на авиаперевозки»,— сказал он. Представители агрегатов также сформулировали свою позицию по поводу причин роста цен на билеты — это увеличение НДС. В разговоре с порталом «Москва 24» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев высказал мнение, что на ситуацию повлияла совокупность факторов. «В 2018 году относительно 2016 и 2017 о каком-то росте тарифов говорить не приходилось. Поэтому, если мы посмотрим на минувшие три года, стоимость авиаперевозок увеличивалась медленнее, чем темпы инфляции и, естественно, значительно медленнее, чем издержки авиакомпаний. Чудес не бывает: очевидно, что при убыточности отрасли, если ситуация не изменится, то кто-то накопит столько убытков, что не сможет в какой-то из дней взлететь. Сейчас у рынка есть две надежды: либо кто-то из относительно крупных компаний прекратит полеты, и оставшимся будет проще, поделив между собой пассажиров, увеличить свои финансовые показатели. Либо будут как-то изменены внешние условия. Последние – это топливные акцизы, разовая компенсация, связанная с ростом цен на авиатопливо, а также разрешение на чартеры в Египет. Это бы дало возможность авиакомпаниям вернуться на, пожалуй, самый востребованный сегмент международных перевозок», – сказал Пантелеев. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |