Общепит эпохи ковид-ограничений: выручка падает, заведения распродаются |
Автор: По инф. СМИ |
10.11.2021 09:07 |
Предприниматели ежедневно выставляют на продажу до 10 заведений общепита в Казани из-за финансовых потерь на фоне введения ковид-ограничений.
Об этом агентству ТАСС заявила исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана Галина Шарафутдинова. По ее словам, «уже сейчас есть закрытия предприятий общественного питания». «Юридически это не всегда видно, потому что предприниматель обанкротился и продает бизнес, оставляя то же юрлицо. То есть ресторан остался, но владелец сменился. В Казани за один день выставляется до 10 предприятий общественного питания на продажу», — указала Шарафутдинова. В Ассоциации рестораторов и отельеров региона подсчитали, что в нерабочие дни потери общепита по выручке составляли 60% от стандартного оборота, а в данный момент падение выручки достигает 70%. Рестораторы надеются на возвращение к привычному для них ритму работы после получения большинством жителей Казани QR-кодов. «И, конечно, на меры поддержки от правительства России и республики. Если ограничения продлятся долгое время, то мы просто не выживем», — предупредила Шарафутдинова. Напомним, что с 30 октября по 7 октября в России из-за тяжелой ситуации с эпидемией коронавирусной инфекции действовал режим нерабочих дней (так называемый «малый локдаун»). При этом в некоторых регионах он был введен раньше указанного срока, а в пяти субъектах РФ — в Новгородской, Томской, Челябинской, Курской и Смоленской областях — даже был продлен. В Татарстане с 30 октября до улучшения эпидемиологической ситуации введен запрет на оказание услуг общественного питания в ночное время (с 23:00 до 06:00).
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |