Новые магазины в спецоперационное время? Российский ритейл не безумен… |
Автор: По инф. СМИ |
18.04.2022 17:48 |
Кризис в российской экономике, вызванный введением западных санкций против РФ из-за ее военной операции на Украине, заставляет ритейлеров пересмотреть планы развития, сообщает сегодня газета «
Как выяснило издание, крупные игроки, включая X5 Group, «Вкусвилл» и «Азбуку вкуса», приостанавливают открытие новых точек и реорганизуют команды, которые отвечают за создание новых направлений бизнеса. Эксперты констатируют, что сети вынуждены урезать капитальные расходы из-за взлета цен на товары, а также разрыва логистических цепочек. Ранее «Коммерсант» указывал, что российский рынок ритейла после начала военной операции на Украине понес серьезные потери. Так, по оценкам аналитиков компании Knight Frank, о временной приостановке деятельности в РФ объявили 160 международных сетей. При этом заметная часть игроков, заморозивших работу в стране, — это fashion-ритейлеры (21%), продавцы автомобилей (13%) и товаров повседневного спроса (10%). Отметим также, что в первые недели после начала военной операции России на Украине и последовавших за этим западных санкций, а также на фоне резкого падения курса рубля, в ряде регионов наблюдался ажиотажный спрос на некоторые виды продовольствия (гречку, сахар), бытовую технику и электронику, предметы личной гигиены, лекарства. В результате образовался дефицит этих товаров, а цены на многие виды продукции резко подскочили. Что случилось:
Подробности о Спецоперации:В частности:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |