Никому не нужный SSJ-100: «Сухой» остался без новых заказчиков |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
20.02.2020 12:53 |
Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), выпуском которого занимается компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), пока остается без новых заказчиков. - В нынешнем году единственным коммерческим заказчиком этого лайнера может оказаться «Аэрофлот», который должен получить до 17 машин, но по прежнему контракту, сообщает Reuters. «В 2020 году будет продолжена работа по передаче в Аэрофлот самолетов Sukhoi Superjet 100. Предварительно планируется обеспечить поставку в авиакомпанию до 17 воздушных судов», — заявили агентству в Минпромторге РФ. Кроме «Аэрофлота» других заказов на покупку Superjet у ГСС сейчас нет, сказали Reuters два источника, знакомых с планами производителя. Первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского Союза, эксплуатируется на коммерческих рейсах с 2011 года, но не пользуется популярностью у многих авиакомпаний, отмечающих сложности с обслуживанием и поставками запчастей. Напомним также, в декабре-2019 стало известно, что ГСС не выполнили план продаж лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет. Еще в апреле 2019 года газета «Коммерсант указывала, что годовой план поставок самолетов составлял около 20—25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 16 самолетов. Причины срыва плана продаж кроятся в отсутствии сервисных центров и имиджевых потерях. Кроме того, перевозчики могут откладывать поставки из-за льгот по налогу на добавленную стоимость (НДС). Как полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, проблема не в том, что зарубежные компании отказываются от SSJ100, а в том, что нет новых покупателей. У самолета остаются проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей. «Получается замкнутый круг. Нет продаж — нет развития сервиса», — заключил Гусаров. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В преддверии Дня молодёжи «СберСтрахование жизни» и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет, сообщает пресс-служба Сбера. Сбер пересматривает подход к страхованию жизни для ипотечных заемщиков. Он вводит новые, более справедливые и прозрачные требования к страховой услуге, чтобы страховая защита стала не формальностью, а реальной опорой для человека в сложный момент, сообщает пресс-служба банка. Тэги: |