На Хайнане кукуют еще 800 жертв "Жемчужной реки" |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
17.12.2018 17:35 |
Еще около 800 клиентов туроператора «Жемчужная река» предстоит вывезти с китайского острова Хайнань. Об этом сообщили в понедельник в ассоциации «Турпомощь». С 11 по 16 декабря «Турпомощь» вывезла с Хайнаня в РФ 1 тыс. 974 туриста «Жемчужной реки», уточняет «Интерфакс». Авиарейсы осуществлялись в несколько городов: Москву, Петербург, Казань, Уфу, Самару, Челябинск, Хабаровск.
Сейчас на острове Хайнань еще остаются около 800 россиян. Запланировано три вывозных рейса: два в Москву, один в Хабаровск. Также планируется вывоз туристов во Владивосток и Хабаровск на блоках мест компании «Русь-Тур». Напомним, на прошлой неделе Ростуризм исключил из единого федерального реестра туроператоров два юридических лица, работавших на рынке под брендом «Жемчужная река». В приказе говорится: «Исключить из единого федерального реестра туроператоров сведения о следующих туроператорах, осуществляющих туроператорскую деятельность с использованием обозначения «Жемчужная река»: общество с ограниченной ответственностью «Тревел Дизайнерс», общество с ограниченной ответственностью «Геркулес Тревел». Туроператорам будет направлено уведомление о принятии этого решения. Ростуризм подчеркивает, что прекращение туроператором туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам. Неисполнение обязательств по договорам о реализации туристского продукта обоими туроператорами началось с 8 декабря. «Жемчужная река» была представлена в едином федеральном реестре туроператоров двумя юрлицами — «Тревел Дизайнерс» и «Геркулес Тревел». Финансовая ответственность обеих компаний застрахована в СК «Орбита» на 10 млн рублей у каждой. Оба договора страхования действительны до мая 2019 года. В ассоциации «Турпомощь» отмечали, что туроператор продал от 5 до 10 тыс. путевок в Китай на Хайнань, привлекая клиентов низкими ценами (20-30 тыс. рублей на человека). Также в ассоциации предупреждали, что в случае остановки работы туроператора его финансовых гарантий в размере 20 млн рублей не хватит для выплат всем туристам. Ранее авиакомпания «ИрАэро» сообщила, что останавливает программу полетов из российских городов на Хайнань, которые она выполняла по заказу туроператора «Жемчужная река». Причиной стали долги туроператора и срыв графика платежей: «Жемчужная река» задолжала авиакомпании более $2,3 млн за ранее выполненные рейсы в Китай. 10 декабря «ИрАэро» сообщила, что вывезет всех пассажиров за свой счет, а позже предъявит иск «Жемчужной реке». Всего в Китае сейчас находятся около 1,5 тыс. клиентов туроператора. Российские авиакомпании имеют техническую возможность вывезти с китайского Хайнаня всех «зависших» там туристов. Вопрос — в финансировании этих рейсов, ранее заявил Извольский. В Росавиации считают, что здесь можно применить механизм финансирования из фонда «Турпомощи». По данным Росавиации, туроператор «Жемчужная река» продавала клиентам поддельные электронные билеты на обратные рейсы в составе турпакета. По данным представителя Генконсульства РФ в Китае, без обратных билетов на Хайнане находятся около 230 российских туристов. Ростуризм уже в курсе ситуации. О признаках мошенничества со стороны туроператора Росавиация уже сообщила правоохранителям. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |