Лайнеров SSJ-75 не будет. Невыгодно, говорят. Хотя заказчик есть... |
Автор: По инф. polit.ru |
03.09.2019 22:27 |
Перевозчику S7 Group отказали в поставке 75-местных Sukhoi Superjet, которые были заказаны у «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) в апреле 2018 года. Об этом «Ведомостям» сообщил председатель совета директоров и совладелец группы Владислав Филев.
По информации Филева, ранее на одном из совещаний он услышал о том, что основным заказчиком ГСС является «Аэрофлот», который берет 100-местную машину. Также на совещании было сказано, что соглашение S7 Group «ничтожно». «Это меня прямо вывело из себя!», — заявил Филев. Как отметил Филев, в 2017 году S7 начала использовать региональные Embraer и ограничила срок их лизинга пятью годами. Затем перевозчик рассчитывал заменить эти суда отечественной машиной. Как считает Филев, причиной отказа от разработки SSJ-75 могло стать условие S7, что ее специалисты должны участвовать в испытаниях самолетов и контролировать их соответствие нормам летной годности. Напомним, базовая версия SSJ-100 вмещает от 98 до 105 кресел, самолет может преодолевать расстояние до 4500 километров. В начале 2018 года ГСС объявила о планах разработать 75-местную машину с дальностью полетов до 2000 км. В августе стало известно о том, что единственная иностранная авиакомпания, эксплуатирующая российские пассажирские лайнеры Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), выставила их на продажу и намерена полностью избавиться от этой части своего самолетного парка. Речь идет о мексиканском перевозчике Interjet, который уже начал подыскивать покупателей на «Суперджеты». Качество самолетов отечественного производства подверглось критике после авиакатастрофы: 5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск SSJ-100 компании «Аэрофлот» вернулся в аэропорт Шереметьево, совершил аварийную посадку и загорелся. В результате происшествия погиб 41 человек. Выдвигались версии, что пожар на борту мог возникнуть из-за конструктивных особенностей SSJ100: стойка шасси при ударе о взлетно-посадочную полосу надломилась и проткнула топливный бак. Минтранс не стал останавливать полеты суперджетов до выяснения причин ЧП. «Аэрофлот» заявил, что не намерен отказываться от планов купить еще 100 таких самолетов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |