Коронавирусный год подрезал производство алкоголя в России |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
19.01.2021 13:06 |
Россия по итогам минувшего года сократила производство алкогольной продукции (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) на 8,9% относительно 2019 года до 182,1 млн декалитров (дал), следует из подсчетов Национального союза защиты прав потребителей.
При этом в декабре выпуск уменьшился на 19,4% в годовом сопоставлении до 17,5 млн дал. В частности, констатирует союз, в прошлом году было произведено 79,5 млн дал водки (минус 4,9% к 2019 году), а декабре — 7,9 млн дал (снижение на 8,1%). Коньячные заводы за год изготовили 8,2 млн дал коньяка, что на 11% меньше, чем годом ранее (в декабре — падение на 24,4% до 0,79 млн дал). Винодельческая отрасль, которая в июне прошлого года начала работать в новых условиях (вступил в силу закон о виноделии), сократила производство тихих вин за год на 5,7% до 30,9 млн дал. В декабре выпуск упал на 35% до 2,2 млн дал. Напомним также, что, по оценкам Росстата, объем производства водки в России в ноябре 2020 года упал на 13,5% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года и составил 7,9 млн дал. По сравнению с прошлым месяцем выпуск водки увеличился на 0,5%. А вот за период с января по ноябрь производство водки сократилось на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Как отмечало ведомство, производство коньяка в ноябре снизилось на 17,4% до 850 тыс. дал, тогда как по сравнению с октябрем 2020 года рост производства достиг 6,3%. В январе–ноябре 2020 года было выпущено на 9,2% меньше коньяка, чем за аналогичный период предшествующего года. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |