"ИрАэро" вернет туристов туда, откуда взяла |
Автор: По инф. Телеинформа |
11.12.2018 15:46 |
Авиакомпания «ИрАэро» вывезет все группы туристов, которые она доставила в Китай в рамках сотрудничества с туроператором «Жемчужная река», обратно в Россию. Первый заместитель генерального директора «ИрАэро» Владимир Панфилов подчеркнул, что авиакомпания приняла решение добровольно вывезти застрявших в Китае российских туристов, хотя и не обязана это делать.
Он пояснил, что прозвучавшая ранее информация о том, что раз у людей есть на руках обратные билеты, то перевозчик обязан их вывезти, некорректна. – Путевки включают в себя оплаченный тур, услуги авиаперевозчика оплачиваются отдельно. Мы просто предоставляли чартер по соглашению с «Жемчужной рекой», – пояснил он. Первый рейс в Китай за оставшимися там туристами «Жемчужной реки» «ИрАэро» отправит сегодня, 11 декабря. Они планируют вывезти этим бортом 366 туристов из Казани, срок путевок которых истек еще 7 декабря. При этом Владимир Панфилов подчеркнул, что россияне не сидят все это время в аэропорту – организовано их размещение и питание. Еще шесть групп туристов вывезут в течение нескольких дней – по мере окончания срока их путевок. Так, последними планируют забрать путешественников из Челябинска, туры которых заканчиваются 14 декабря. Суммарно за эти дни авиакомпания планирует вывезти около полутора тысяч клиентов «Жемчужной реки». Владимир Панфилов пояснил, что туроператор задолжал «ИрАэро» 2,3 млн долларов США. – Мы недавно начали сотрудничать с «Жемчужной рекой». Сначала они все полностью оплачивали, а с 9 ноября выплаты стали сокращаться, а долги расти, пока платежи совсем не прекратились, – рассказал он. – Поэтому 7 декабря мы потребовали оплатить наши услуги до 20.00, иначе откажемся от исполнения обязательств, но платежи так и не поступили. Представитель авиакомпании пояснил, что не в курсе, как именно туроператор объясняет неоплаты, так как не присутствовал на прошедшем вчера совещании в Ростуризме с участием всех сторон. Однако известно, что ранее проблемы с платежами от «Жемчужной реки» были у компании «Алроса», сейчас ситуация стабилизировалась. Но «Алроса» выполняет всего два рейса для них из Барнаула, при этом туроператор задолжал самому барнаульскому аэропорту 10 млн рублей. «ИрАэро» же семь дней в неделю выполняла рейсы для клиентов «Жемчужной реки» – по одному в день из каждого из семи городов. При этом в авиакомпании уверены, что туры с участием этих рейсов проданы на достаточно длительный период, но участвовать в перевозках не намерены, если оператор не рассчитается по долгам. – Конечно, 2,3 млн долларов – серьезная сумма, мы немного просядем с учетом зимнего спада, но, думаю, к лету все нормализуется, – отметил Владимир Панфилов. Между тем федеральные СМИ сообщают, что против «Жемчужной реки» СК России возбудил уголовное дело. «По версии следствия, руководство ООО, получив от клиентов по договорам на оказание туристических услуг более 1 млн рублей, не исполнило свои обязательства в рамках заключенного соглашения с авиакомпанией, в связи с чем были нарушены законные интересы и права граждан на предоставление оплаченных услуг по перелету из РФ в Хайкоу и Санья (Китай) и обратно», – цитируют СКР. Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 201 УК РФ – злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия. Сейчас по делу проводятся следственные действия. Читайте также:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |