Ford всё-таки уходит из России, но не весь |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
28.03.2019 19:54 |
Американский автоконцерн Ford Motor официально объявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей, при этом решив остаться в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV).
Как уточнили в компании, с 1 июля 2019 года на базе завода в Елабуге (Татарстан) будет перезапущено совместное предприятие Ford и российского ПАО «Соллерс», которое намерено укреплять позиции на рынке LCV с моделью Ford Transit. По решению концерна, два российских завода компании — в Набережных Челнах и Всеволожске — будут закрыты. «Производство легковых автомобилей Ford будет полностью завершено к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область), а также завода двигателей в ОЭЗ „Алабуга“ (город Елабуга)», — разъяснили в СП. При этом американский автоконцерн собирается передать контроль в российском СП своему партнеру Sollers. «В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО „Соллерс“ остаются партнерами, при этом Sollers будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия», — отметили в компании. Комментируя новые планы, президент и главный исполнительный директор (СЕО) Ford Sollers Адиль Ширинов заявил, что решение, которое было анонсировано, «сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе». Как напоминает «Вести.Экономика», совместное предприятие Ford и Sollers было создано в 2011 году в долях 50 на 50. СП «Ford Sollers» полностью локализовало производство 7 моделей на четырех заводах с полномасштабным R&D-центром, занимающимся адаптацией и локализацией автомобилей Ford. В настоящее время предприятие во Всеволожске собирает модели Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Ранее в интервью газете «Коммерсант» вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что причиной, по которой компания приняла такое решение, стали проблемы со сбытом. Эта новость пришла на фоне кризиса в российском автопроме. В условиях госрегулирования выхода у нас два — повышение реальных доходов населения или поддержка отрасли. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |