МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Что дальше?»
2025-07-25-10-32-35
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.

En+ Group приступила к сборке нового гидроагрегата Иркутской ГЭС

19.03.2020 08:44

На монтажную площадку Иркутской ГЭС доставили вал генератора весом 108 тонн. Последняя деталь для нового гидроагрегата преодолела путь почти в 2 тысячи км.

En+ Group приступила к сборке нового гидроагрегата Иркутской ГЭСEn+ Group приступила к сборке нового гидроагрегата Иркутской ГЭС

Всего для замены гидроагрегата № 2 на Иркутскую ГЭС поступило более 1500 тонн оборудования. Только гидравлическая турбина весит 477 тонн, а гидрогенератор — 1061 тонну. Самая тяжелая часть гидрогенератора – ротор – весит 500 тонн.

Чтобы приступить к сборке гидроагрегата сотрудники станции ждали последний узел от завода-изготовителя – вал генератора. Поставка деталей (всего 441 грузовое место) началась в июле 2019 года, а в феврале 2020 года из Новосибирска в Иркутск был отправлен последний механизм. Вал генератора отправили железнодорожным транспортом. Специалисты ГЭС отслеживали каждый километр передвижения груза. От железнодорожной станции в Иркутске до самой ГЭС вал генератора доставляли специальной техникой. Предстояло учитывать не только дорожную ситуацию, но и расположение городской инфраструктуры по маршруту движения.

Чтобы безопасно провезти крупногабаритный груз через весь город на ГЭС, транспортная компания, при согласовании с ГИБДД, приняла решение о ночной операции. На скорости около 30 км в час грузовик проехал 7,9 км по Иркутску с оборудованием в 123 тонны: к весу тяжёлого вала (108 тонн) прибавилось 15 тонн веса крепления. С автопоезда на подготовленную площадку непосредственно в здании Иркутской ГЭС вал разгружали с помощью мостового крана машинного зала, используя подъёмы 275 и 75 тонн. В спецоперации по доставке финальной части нового гидроагрегата Иркутской ГЭС было задействовано 30 человек.

С 1956 года, когда Иркутская ГЭС дала первый промышленный ток, ни один из ее гидроагрегатов ни разу не менялся полностью. В июле 2019 года компания En+ Group приступила к активной фазе обновления станции, который начался с демонтажа первой машины – гидроагрегата № 2. Он выведен и демонтирован летом 2019 года и уже в этом году должен быть введен в работу абсолютно новый гидроагрегат, детали и агрегаты которого были изготовлены по спецзаказу компании. Уникальные работы по замене гидроагрегата на Иркутской ГЭС проводит En+ Group в рамках комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций «Новая энергия».

Михаил Хардиков, руководитель энергетического бизнеса En+ Group:

Программа «Новая энергия» уже показывает положительные результаты - улучшенное оборудование на Братской ГЭС, Усть-Илимской ГЭС и Красноярской ГЭС обеспечило рост выработки на 1 683,3 млн кВтч за 2019 год. А замена первого гидроагрегата под станционным вторым номером на Иркутской ГЭС – это по-настоящему историческое событие. Основная цель проекта – повышение надёжности работы оборудования для безопасной и безаварийной эксплуатации станции. Вторая цель – увеличение мощности ГЭС, мощность гидроагрегата увеличится с текущих 86 МВт до 105 МВт. С прибытием последнего узла мы приступаем к этапу сборки ротора генератора на монтажной площадке.

По сообщению пресс-службы En+ Group

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
2025-06-30-10-01-54
Такси дорожает, а машин становится все меньше и это не только из-за цен на топливо. Причин много: от кредитов до правил по окраске авто. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

В преддверии Дня молодёжи «СберСтрахование жизни» и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-07-11-09-36-08
Граждане активно раскупают аналоги «Оземпика».

Сбер пересматривает подход к страхованию жизни для ипотечных заемщиков. Он вводит новые, более справедливые и прозрачные требования к страховой услуге, чтобы страховая защита стала не формальностью, а реальной опорой для человека в сложный момент, сообщает пресс-служба банка.

 

Новости вертикали власти

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-25-10-36-14
По словам предпринимателя, сооснователя платформы «Консоль.Про» Михаила Провизиона, соответствующий режим является экспериментальным и будет действовать до 2027 года. Об этом сообщает РИАМО.
2025-07-25-10-32-35
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.
2025-07-25-01-27-54
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
2025-07-25-01-24-11
Есть такая народная мудрость, что два раза нечто может быть случайностью, а на третий раз это уже нужно считать закономерностью.
2025-07-25-01-19-55
В современном мире, где информационные потоки формируют общественное сознание, государство сталкивается с фундаментальной проблемой — отсутствием продуманной стратегии взаимодействия с обществом.

Сбер делает ещё один шаг к AI-трансформации: теперь базовые знания искусственного интеллекта обязательны как для действующих, так и для новых сотрудников. Требования к специфике таких знаний и навыков различаются в зависимости от профиля кандидата. Вакансии обновлены на карьерном портале «Работа в Сбере».
2025-07-24-10-00-56
Кажется, жизнь налаживается. Люди снова тратят деньги, магазины отчитываются о росте оборотов, маркетплейсы бьют рекорды продаж, спрос на услуги восстанавливается. Чеки вроде как растут, да и торговля оживает. Но если копнуть внутрь структуры этого спроса, то становится тревожно.
2025-07-24-09-56-36
Идея о запрете пунктов выдачи заказов в жилых домах обусловлена желанием устранить неудобства, которые порой возникают от деятельности ПВЗ.