Экспорт легковушек пошёл по наклонной в 2020-м году |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
19.01.2021 15:27 |
Россия в январе–ноябре 2020 года уменьшила экспорт легковых автомобилей на 42,8% в годовом сопоставлении до 58,1 тыс. штук, следует из материалов Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.
В стоимостном выражении экспорт легковых машин составил в отчетном периоде $870,7 млн, что на 41,2% меньше результата годом ранее. При этом импорт легковых автомобилей в РФ за январь–ноябрь минувшего года упал на 22,5% до 214 тыс. единиц (закуплено на $4,7 млрд). Напомним также, 14 января глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель обнародовал на пресс-конференции данные, согласно которым продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились по итогам минувшего года на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин. В ассоциации признают, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала. Более того, по оценкам АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место. Ассоциация также прогнозирует, что в наступившем году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России вырастут на 2,1%, отмечает ПРАЙМ. «Рассчитываем, что рынок по своей сути будет схож с 2020 годом. Наш сегодняшний прогноз в том, что будет продано на 33 тысячи автомобилей больше, то есть небольшое увеличение по сравнению с 2020 годом, которое составит 2,1%», — подчеркнул Штэрцель. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |