Эксперт: после карантина рынок отечественных турфирм может заметно опустеть |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
03.06.2020 09:58 |
Значительная часть туроператоров и туристических агентств в РФ уйдут с рынка из-за ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Такой прогноз на пресс-конференции озвучила директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Екатерина Шадская.
На ее взгляд, «это может дойти до половины всего рынка», сообщает «Интерфакс». При этом Шадская не советует ожидать, что люди перейдут только на самостоятельный туризм — потребность в организованном туризме сохранится. «Здесь трудно говорить, мы не понимаем, когда же мы начнем организовывать эти поездки», — добавила эксперт. Напомним, ранее стало известно, что российские власти продлили до 30 июня 2020 года мораторий на налоговые проверки для бизнеса во всех отраслях. «Подписано постановление, которое продлевает мораторий на налоговые проверки для бизнеса до 30 июня. Это решение коснется всех отраслей, в том числе тех компаний и индивидуальных предпринимателей, которые работают в сфере туризма», — заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин, указав, что «отрасль существенно пострадала из-за распространения коронавирусной инфекции». «Мораторий будет касаться предприятий туристической индустрии: горнолыжных трасс, пляжей и гостиниц с определенным доходом и номерным фондом. Соответствующие критерии также закреплены в документе. Кроме того, такая деятельность должна быть профильной для организации, а сам бизнес должен быть включен в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей. Такое решение позволит поддержать предпринимателей, освободить их на время от неизбежных формальностей и административной нагрузки, создать более комфортные условия для возвращения к нормальной работе после того, как инфекция отступит», — отметил Мишустин. Ранее Федеральное агентство по туризму обратилось к главам всех субъектов РФ с просьбой оказать финансовую поддержку и предоставить льготы региональному туризму. Как следует из письма, подписанного главой Ростуризма Зариной Догузовой, в настоящее время падение оборота сферы туризма достигло 95-100%, а объем недополученных доходов уже превысил 1,5 трлн рублей из-за ограничений, введенных в рамках борьбы с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Глава ведомства подчеркнула, что в эпицентре кризиса оказались объекты, требующие значительных регулярных капитальных вложений, в том числе гостиницы, конгресс-центры, пансионаты, дома отдыха, санатории, курорты, круизные суда. До этого аналитики ВШЭ констатировали, что из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 более трети сотрудников туристической отрасли в России потеряли работу. Согласно опросу, о потере работы заявили треть сотрудников туротрасли (36,8%), пятая часть сотрудников гостиниц (21,9%) и сферы услуг (19,8%). Тем временем президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев считает, что туристическая отрасль страны вернется на доэпидемические объемы по оказанию услуг не раньше, чем через 1,5-2 года. Он констатировал, что туроператоры не смогли выполнить свои обязательства предоставить клиентам услуги на 70 млрд рублей по внутренним направлениям и на 112 млрд рублей — по выездным. Игнатьев указал, что отрасль пострадала из-за пандемии очень сильно: «Такого у нас не было никогда, за все 30 лет после советской эпохи, когда туризм начал работать в новых условиях». Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |