Бумажные ухищрения: власти пытаются вернуть изгнанное импортное шампанское |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
29.09.2021 09:07 |
В России разработан закон, который позволит иностранным компаниям продавать в России шампанское, произведенное до июля этого года, под названием «шампанское» на контрэтикетке, а не «игристое вино», как они должны писать сейчас. Разработанный в Минсельхозе документ размещен на портале проектов правовых актов. Поправки предложено внести в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные правовые акты.
Напомним, в июле сообщалось, что из-за принятия поправок в закон об обороте алкоголя поставки шампанского в Россию могут быть остановлены. Новый закон разрешает применять понятие «шампанское» только к российским игристым винам, а от зарубежных компаний новые нормы требуют пересертификации всей продукции на «игристое вино» и изменения маркировки. Новые нормы возмутили зарубежных производителей вина. Теперь в новом документе уточняется, что на этикетке бутылки (контрэтикетке, кольеретке) слова «игристое вино» допускается заменять словом «шампанское» для обозначения винодельческой продукции с наименованием места происхождения товара «шампанское» при условии его государственной регистрации в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ». В справке к закону сказано, что многие российские производители и импортеры столкнулись с необходимостью менять этикетки, что требует финансовых затрат. А на российских складах скопился значительный объем алкоголя, который теперь невозможно продать в России из-за «неправильных» этикеток. В Минсельхозе предлагают разрешить продавать импортное вино, выпущенное до июля, по старым правилам «до истечения срока годности такой винодельческой продукции»». Но магазины должны будут размещать такой алкоголь отдельно от бутылок, маркированных по новым правилам. Производители должны перевезти через российскую границу выпущенный до июля алкоголь под старыми этикетками до 1 октября. В сентябре Франция и Россия договорились провести переговоры, чтобы обсудить разногласия вокруг российского закона о маркировке шампанского. Пресс-служба французского Министерства сельского хозяйства указывала, что необходимо создать рабочую группу, куда войдут официальные лица и представители отрасли из обеих стран. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |