Бизнесмену на заметку: АКИТ рассказала о предпочтениях россиян в сфере онлайн-торговли |
Автор: ИА БайкалИнформ |
30.05.2017 06:13 |
Эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) при поддержке специалистов из компании Admitad проанализировали отечественный рынок электронной коммерции за 2016 год. По данным аналитиков, объём рынка e-commerce показал существенный прирост в сравнении с предыдущим годом (на 21 процент) и достиг 920 млрд рублей. Росту рынка способствует активное развитие информационных технологий, в том числе специальных сервисов по созданию онлайн-магазинов: теперь для этого не обязательно быть программистом – существует бесплатный конструктор для создания сайтов (подробности по ссылке: http://asia.kz/). Эксперты исследовали рынок онлайн-торговли в разрезе российских регионов, выяснили предпочтения россиян при покупках со смартфонов и с компьютеров. В первую очередь, специалисты отметили, что трансграничная торговля растёт гораздо активнее, чем локальный рынок: в сравнении с 2015-м рост составил 37,7 процентов и 14,4 процента соответственно. Территориально самый большой оборот интернет-торговли традиционно демонстрирует Центральный федеральный округ, за ним следуют Северо-Западный ФО и Приволжский ФО. В регионах Сибири рынок e-commerce в 2016 году тоже показал неплохие результаты – интернет-продажи выросли на 26,2 процента, или 62,5 миллиарда рублей в денежном выражении. Стоит отметить также, что в СФО объём трансграничной торговли оказался более высоким, чем средний по России - 35,9 против 33 процентов. По итогам исследования стало очевидно, что региональные рынки е-коммерции показывают более активный рост, чем ЦФО. Эксперты объясняют этот факт тем, что в регионах начала постепенно восстанавливаться покупательская способность, оптимизируется процесс доставки товаров, онлайн-игроки стремятся захватить провинциальные рынки. На фоне перенасыщения Москвы и Санкт-Петербурга это довольно позитивный тренд, считают в АКИТ. По данным Admitad, после обеих столиц наиболее весомый оборот показывают рынки Краснодарского края и Свердловской области. Аналитики также рассмотрели рынок электронной коммерции России с точки зрения способов онлайн-покупок и товарных предпочтений россиян. Выяснилось, что большинство заказов пока ещё совершается с ПК или ноутбуков, но доля приобретений с помощью смартфонов продолжает расти – в 2016 году она составила 14 процентов от общего числа заказов. Кстати, каждая третья покупка с мобильника (30 процентов) относится к категории товаров для детей. Кроме того, к частым «мобильным» покупкам относятся товары из категорий красоты и здоровья (24 процента) и бытовой техники и электроники (16 процентов). МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В преддверии Дня молодёжи «СберСтрахование жизни» и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет, сообщает пресс-служба Сбера. |