Аэропорты Приангарья пока даже не мечтают о «доковидном» пассажиропотоке |
Автор: По инф. Телеинформа |
09.02.2021 16:31 |
К докоронавирусному пассажиропотоку аэропорты Приангарья могут вернуться не раньше, чем в 2022 году. О текущем состоянии гражданской авиации в регионе на пресс-конференции рассказал начальник управления автомобильного транспорта с полномочиями заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Денис Шуваев.
Он подчеркнул, что транспортная отрасль экономики признана одной из самых пострадавших от пандемии COVID-19. В связи с этим во всех семи аэропортах Иркутской области, два из которых федерального значения, пять – местного, пассажирооборот значительно упал. К примеру, аэропорт Иркутска в 2019 году перевез примерно 2,5 млн человек, в 2020 – 1,4 млн. Международные линии открываются для регулярных перевозок только с 8 февраля. В настоящее время пассажиропоток начинает восстанавливаться, но к показателям 2019 года Иркутская область вернется, по мнению Дениса Шуваева, не раньше, чем в 2022 году, и то если только будут снижены или отменены все коронавирусные ограничения. Сейчас министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области по поручению губернатора региона разрабатывает проект Стратегии развития воздушного транспорта и субсидируемых пассажирских авиалиний. Принята областная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Ее разрабатывало научное сообщество Приангарья. Там учитывается вся дорожная сеть и все виды транспорта, включая воздушный. – Основная задача стратегического документа, разрабатываемого министерством – это определение оптимального количества аэродромов для региона. Если вспомнить Советский Союз, когда у нас летали малые самолеты по маршрутам «Иркутск – Усть-Уда», «Иркутск – Усть-Орда», то внутрирегиональное сообщение было очень оперативным. Следует учитывать, что регион у нас большой и из конца в конец другими видами транспорта можно добираться и по двое суток, – отметил представитель МинЖКХ и транспорта. В настоящее время, напомним, идет строительство и реконструкция аэропортов в Братске и Бодайбо. Полностью отреставрирована аэропортовая площадка в Усть-Илимске. По ней привлекались средства инвестора – Группы «Илим». В строительстве аэропорта Бодайбо финансово участвует ПАО «Полюс». Сколько всего потребуется средств для развития аэропортовой сети региона, будет рассчитано в проекте Стратегии развития воздушного транспорта и субсидируемых пассажирских авиалиний. - Как таковой он был разработан и находился на согласовании. Сейчас идет совместная работа над ней с Высшей школой экономики, – уточнил Денис Шуваев. – Стратегия будет дополняться с учетом этих мероприятий. Планируется, что она будет принята весной 2021 года. Ещё по теме: Власти – о новом аэропорте в Иркутске: будет, но как-нибудь потом МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |