"Воздушный бой": Авиакомпания "Ангара" взялась потренировать губернатора |
Автор: По инф. Телеинформа |
25.12.2015 13:41 |
Авиакомпания «Ангара» распространила свой ответ на заявления губернатора Сергея Левченко по поводу организации и субсидирования пассажирских авиаперевозок в Приангарье (они прозвучали на итоговой пресс-конференции 22 декабря. Стоит напомнить также, что преференции региональной авиакомпании, связанной с экс-губернатором Сергеем Ерощенко, были одним из лейтмотивов прошедших выборов, которые закончились тем, чем закончились). Ответ авиаторов полон слегка завуалированного сарказма - а по сути, является небольшой лекцией: как устроен рынок авиаперевозок в Иркутской области и каковы механизмы субсидирования (которыми, без сомнения, придется воспользоваться и правительству губернатора-коммуниста, если он не хочет рассориться с жителями северных районов). В частности, Сергей Левченко сказал: «Расходная статья бюджета, касающаяся компенсационных выплат авиакомпаниям, по сравнению с 2015 годом сокращена. Но если будет необходимость в ее увеличении, будем искать дополнительные средства. При этом необходимо понимать, что теперь отчисления бюджетных средств авиаперевозчикам будут осуществляться на конкурсной основе. Мы с вами хорошо знаем, какова была система дотаций и льготирования в прежнее время, когда фактически существовала система дотаций для одной компании. Поэтому мы обратились к ряду авиаперевозчиков, начиная с компании S7, которые готовы прийти и на конкурентной основе осуществлять перевозки, если возникнут какие-то пустоты в авиаперевозках в регионе. Это, я думаю, снизит аппетиты компаний, которые позиционируют себя так, будто они могут заниматься этим делом безальтернативно». На это в авиакомпании «Ангара» отметили, что, вероятно, «губернатор пока еще не располагал достаточным количеством времени для детального изучения проблем региональной авиации. Возможно, в связи с этим у главы региона пока не сложилась объективная оценка ситуации с субсидируемыми авиаперевозками». В авиакомпании сообщили также, что в 2014 и 2015 годах субсидии на авиаперевозки по социально-значимым маршрутам получали две авиакомпании, а не одна. Это авиакомпании «ПАНХ» (базируется в Улан-Удэ) и «Ангара» (базируется в Иркутске). Авиакомпания «ПАНХ» осуществляла субсидируемые перевозки в Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск, село Казачинское. АК «Ангара» - в Ербогачен, Маму и Братск. Также в истории выполнения субсидируемых вертолетных перевозок на севере есть периоды, когда их выполняло предприятие "АэроБратск". Как прокомментировал обозреватель авиационной тематики в изданиях «Forbs» и «Ведомости» Константин Парфененок, в текущей ситуации внутрирегиональные перевозки не могут быть «лакомым куском» для авиаперевозчиков: - Причина банальна – поток пассажиров очень маленький и состоит из местного населения и командировочных. Чаще всего люди едут по делам, нет каких-то дополнительных драйверов, мало кто полетит в Ербогачен туристом. А расходы у авиакомпаний достаточно высокие, и нужно либо загружать рейс полностью, зачастую выполняя его на грани рентабельности (при условии субсидий), либо держать высокую цену, тем самым ограничивая предложение. Поэтому пока не будет гарантированного спроса среди пассажиров, не появятся и возможности развивать региональные направлениями силами одних только авиакомпаний. Также в АК «Ангара» опровергли утверждение о том, что распределение субсидий на авиаперевозки по социально-значимым маршрутам Иркутской области проводилось на неконкурсной основе и то, что субсидии получала только одна авиакомпания. «Любая авиакомпании России может подать заявку на получение субсидий в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области № 41-пп от 22.03.2010. В случае получения таких заявлений более чем от одного перевозчика, согласно тексту Постановления, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта обязано выбрать авиакомпанию, претендующую на меньший размер субсидий. Данный порядок действует в области с 2008 года. АК «Ангара» подала заявку на осуществление авиаперевозок по субсидируемым направлениям еще 9 октября 2015 года. По нашей информации, заявлений от других авиакомпаний на авиаперевозки в Братск, Маму, Ербогачен, вертолетные перевозки по Киренскому и Катангскому району не поступало. До сегодняшнего дня решение по этому вопросу Правительством Иркутской области пока не принято», - отмечается в официальном ответе АК «Ангара». Кроме того, у авиаэкспертов большие сомнения вызывает готовность крупных игроков рынка, в частности авиакомпании S7, (намерение взаимодействовать с этой авиакомпанией обозначил на пресс-конференции Сергей Левченко), осуществлять субсидируемые внутрирегиональные авиаперевозки. Ведь такое участие предполагает наличие соответствующего парка самолетов. Инфраструктура региональных аэропортов просто не готова к приему средне- и дельнемагистральные самолетов. «Если мы говорим о большой четверке авиакомпаний (Аэрофлот, S7 Airlines, UTair и Уральские авиалинии, - компании, занимающие львиную долю авиационного рынка РФ), то им это малоинтересно как минимум из-за технической составляющей – у них просто нет в парке самолетов, способных обслуживать маршруты внутри региона, - комментирует Константин Парфененок. - Безусловно, Аэрофлот мог бы использовать часть региональных самолетов своей дочерней авиакомпании «Аврора», но, думаю, на Дальнем Востоке, где базируется данный перевозчик, будут против этого. Поэтому пока экономических предпосылок к изменению этой ситуации нет. Я бы на месте властей Иркутской области пообщался с авиакомпаниями на тему цены стоимости по маршруту Иркутск – Москва. Не скажу, что она чрезмерно высокая, но, все же, чуть выше, чем в соседних регионах (например, на Дальнем Востоке). Вот здесь с крупными авиакомпаниями может получиться какой-то диалог». Для авиакомпании "Ангара" рейсы в северные районы области всегда были и остаются социальным проектом, поскольку подход службы по тарифам Иркутской области к определению суммы субсидий исключает любую рентабельность от выполнения субсидируемых перевозок, поясняют в АК «Ангара». Субсидии правительства Иркутской области занимают менее 5% от общей выручки АК «Ангара». «Авиакомпания "Ангара" готова и не боится честной конкуренции: и в конкурсах на предоставление субсидий, и при выполнении рейсов на несубсидируемых регулярных линиях. Из 28 направлений, по которым АК "Ангара" выполняет рейсы, подавляющее большинство существуют именно на конкурентной основе», - подчеркнули в АК «Ангара». Реакция Серого дома на "отповедь авиаторов" пока неизвестна - собственно, если она и будет, то представляет чисто зрелищный интерес: кто и с какими словами признает "потерю лица"... Гораздо важнее, естественно, предстоящая процедура распределения субсидий: удастся ли областному правительству создать конкуренцию за них? Ответ, конечно же, будет воспринят как "симптом уровня компетентности" не только в узких авиационных кругах... МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Теперь предприниматели, которые продают товары через Авито, могут переводить выручку на счета физических лиц без комиссии, сообщает пресс-служба Сбера. Тэги: |