В России — бум автопродаж. Что происходит и что будет дальше? |
Автор: По инф. СМИ |
07.08.2024 18:30 |
В июле российский авторынок показал месячный рост на 9,55% (на 42,4% год к году). Всего же с начала 2024-го своих владельцев нашли 855,6 тысяч новых автомобилей, следует из нового отчета
На авторынке возник ажиотажный спросВ июле россияне купили 136 221 легковой автомобиль, что больше июньских показателей, но меньше мартовского пика, на котором было продано более 150 тысяч машин. Всего за первые семь месяцев текущего года в России на учет было поставлено примерно 855,6 тысяч новых автомобилей, что на 72% больше, чем в январе–июле 2023-го. Бесспорным лидером по продажам по-прежнему остается бренд LADA: с 35619 реализованными авто (26,15% от рынка) она с большим преимуществом опережает китайских конкурентов. Впрочем, следующие позиции рейтинга также сюрпризов не принесли: на второй строчке разместился Haval (16671 штук), далее Chery (14 228), Geely (13098) и Changan (11403). OMODA от ТОП-5 отстает весьма существенно — ее результат лишь 5299 реализованных в июле машин. В Петербурге в первом полугодии по продажам «Увеличение продаж достаточно ожидаемо. В значительной степени на это повлияли два фактора — широко освещаемое в СМИ намерение правительства увеличить размер утилизационного сбора, что скажется на стоимости ввозимых в Россию автомобилей, и ожидание повышения ключевой ставки Центробанком с последующим ростом процентов по автокредитам», — пояснил «РосБалту» эксперт автомобильной отросли Вадим Красиков. По данным Минпромторга, в минувшие семь месяцев чаще всего владельцами новых легковушек становились москвичи, жители Московской области и петербуржцы. Самые популярные у россиян модели автоЧто касается модельного ряда, то наиболее востребованными в июле оказались автомобили семейства LADA Granta (18 164 единиц), за ними идет LADA Vesta (9 761). Следующие три места занимают «китайцы» — с недавних пор ставший лучшей иномаркой России кроссовер Haval Jolion (8 292 машины), Chery Tiggо 7 Pro Мах (6093) и его самый «младший брат» Chery Tiggо 4 Pro (4917). Если обратиться к статистике с начала года, то выяснится, что четверка лидеров позиции сохраняет, но LADA Niva и Geely Monjaro вытесняют Chery Tiggo 4 Pro на седьмое место. Примечательно, что основная доля покупок (92%) пришлась на машины массового сегмента: из-за сокращения параллельного импорта, европейские, американские, японские и корейские модели на рынок поступать практически перестают. Тройку лидеров продаж премиального сегмента сформировали «китайцы» — EXEED, TANK и Lixiang. И хотя на четвертом месте расположился BMW, за ним пристроился еще один бренд из Поднебесной — Hongqi. Еще один интересный момент: российские автолюбители начинают все больше доверять продукции китайского автопрома. Результаты совместного опроса «Автостата» и «Авто Mail.ru» свидетельствуют, что подавляющее большинство владельцев авто из КНР своими машинами довольны. Более того — готовы вновь приобрести иномарку от того же бренда. Подобные ответы дали 94,9% владельцев автомобилей Geely, 91,6% — Changan, 92,2% — EXEED, 87,7% — OMODA и т. д. Вторичный рынок стареетНаибольшее количество автомобилей с пробегом по результатам первого полугодия приходится на Москву (243,9 тыс. штук), Подмосковье (159,9 тыс. шт.), Краснодарский край (146,4 тыс. шт.). Санкт-Петербург расположился на четвертой строчке с 98,7 тыс. шт. купленных авто, а Ленобласть в ТОП-30 попросту не попала. «Сегодня вторичный авторынок стареет. И с этой данностью нам приходится мириться. Число автомобилей старше 7 лет растет, причем достаточно ощутимо. Это значит, что „вторичные машины“ будут все более проблемными в эксплуатации, купить автомобиль в хорошем состоянии будет все сложнее и дороже. Что касается китайских машин, то пока нет понимания, как они будут вести себя после окончания гарантийного срока», — указывает Красиков. По данным сервисной сети Fit Service, по итогам первых шести месяцев года среднестатистический автовладелец платил за ремонт и обслуживание своей машины 9,6 тыс. рублей (на 31,4% больше, чем годом ранее). Дороже всего обходился ремонт автомобилей в возрасте 10-14 лет — 10,7 тыс. рублей. На них же пришлось 36% всех проведенных ремонтов. Между тем средняя стоимость автомобиля, выпущенного до 15 лет назад, в июле 2024 года, по подсчетам «Авто.ру», прибавила 10% к цене прошлого года и составила 2,1 млн рублей. При этом самыми востребованными марками у покупателей остаются LADA, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan — эта картина не меняется с начала года. Как будет развиваться ситуацияВероятность того, что повышенный спрос на автомобили сохранится в ближайшие месяцы, эксперты оценивают как высокую. «Несмотря на то, что общественное обсуждение принципов введения долгосрочной шкалы индексации утильсбора продолжается, многие полагают, что постановление об этом будет принято. И ряд дилеров уже заявляет о будущем повышении цен, что, естественно, побуждает к активным действиям людей, планирующих покупку автомобиля. Однако, если острой необходимости в приобретении автомобиля нет, возможно, покупку стоит отложить (если речь не идет о стоковой позиции, которую дилеры готовы продавать по акции). Китайцы достаточно гибко реагируют на изменения ситуации, и даже в случае повышения утильсбора, найдут способ поддержать продажи — пусть и моментально», — высказывает мнение эксперт. Также эксперт обратил внимание на то, что в настоящее время по целому ряду моделей из КНР фиксируются проблемы с обслуживанием и ремонтом — некоторые запчасти приходится заказывать и доставлять из-за границы, поэтому быстро попасть на сервис для решения возникших проблем не представляется возможным. «Недавно Ассоциация „Российские автомобильные дилеры“ обратилась к главе Минпромторга Антону Алиханову с письмом относительно планируемого повышения утилизационного сбора. Однако я хочу отметить другую поднятую в нем тему. В документе предлагается обязать производителей, ввозящих в РФ автомобили для реализации, обеспечить наличие на территории нашей страны складов автозапчастей, сформировать каталоги запчастей — причем на русском языке, обеспечить полную русификацию приборов, меню и инструкций по эксплуатации поставляемых в Россию машин, а также создать курсы по эксплуатации и ремонту вводимой в нашу страну техники. Эти предложения очень правильные, их реализация позволит владельцам и покупателям китайских автомобилей получать качественное и своевременное обслуживание», — отметил Вадим Красиков. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |