В Иркутске душевно поговорили о водке |
Автор: Телеинформ | ||
25.01.2010 18:28 | ||
Введение минимальной розничной цены на поллитровую бутылку водки должно положительно отразиться на местных производителях сорокоградусного напитка. Об этом в пятницу на круглом столе заявили Михаил Матханов, генеральный диреткор ОАО «Байкалфарм» и Андрей Пушкарев, коммерческий директор ЗАО «Ангара». Кроме производителей крепкоалкогольной продукции, участие в круглом столе приняли областные и федеральные чиновники, представители общественных организаций, депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Участники круглого стола обсудили ряд вопросов, связанных с введением минимальной цены на поллитровку: как скажется нововведение на налоговой базе региона, поможет ли поддержать местного производителя, поможет ли обезопасить покупателя от некачественной продукции. По мнению Геннадия Истомина, депутата ЗС, минимальная цена – это серьезный шаг в сторону продажи только легальной водки. Вместе с тем, закон не решает проблему суррогатов в целом. Что касается увеличения налоговой базы региона, то производители считают, что нововведение никак не отразится на ней. Но, по мнению Михаила Матханова, минимальная цена на водку позволит конкурировать местным производителям с дешевым продуктом, произведенным на Северном Кавказе. Минимальная цена значительно уменьшает розничную цену между поллитровкой местного производства и поллитровкой, произведенной на Северном Кавказе. Такого же мнения придерживается Андрей Пушкарев. Производители прогнозируют в конце февраля увеличение спроса на местную продукцию в сегменте рынка до 100 рублей за поллитровую бутылку. Хотя гораздо эффективнее было бы, по мнению производителей, введение минимальной оптовой цены на поллитровку. Одна из главных причин, которая ведет к производству нелегальной водки – слабый контроль за оборотом акцизных марок. Производители говорят, что нелегальную водку разливают «не по сараям, а на заводах в третью смену». На нелегальную водку наклеивают официальные акцизные марки, отпечатанные в типографиях Гознака. Любой прибор покажет их подлинность, но на деле эти марки официально числятся списанными и изъятыми из оборота. Об одном из способов борьбы за качество водки рассказала Инга Колесова, генеральный директор ОГУП «Центр контроля качества». Сегодня центр разработал оригинальную систему сертификации качества водки и разработал региональную марку «Байкальская марка качества». Любой товаропроизводитель и продавец водки может пройти сертификацию в центре, получить и наклеить на свою продукцию «Байкальскую марку качества». Она стоит 1 рубль 60 копеек. В эту цену входит весь спектр услуг по сертификации. По предварительным подсчетам, для конечного потребителя бутылка водки с «Байкальской маркой качества» будет стоить на три рубля дороже, чем без нее. – Проверить подлинность марки можно будет с помощью специального прибора, который будет стоить копейки и продаваться тут же в кассах, – сказала Инга Колесова. Андрей Цветков, генеральный директор Некоммерческого партнерства товаропроизводителей и продавцов алкогольной продукции «Байкальское качество», рассказал, что все члены партнерства будет продавать свою продукцию с «Байкальской маркой качества». Партнерство сегодня, по словам Андрея Цветкова, объединяет около 65% продавцов алкогольной продукции в Иркутской области. В кулуарах круглого стола, по просьбе ИТГ, Михаил Матханов, генеральный директор «Байкалфарма», прокомментировал возможную перспективу введения государственной монополии на производство и оборот алкоголя (напомним, на днях в центральной прессе промелькнуло сообщение, что этот вопрос, вероятно, будет обсуждаться в правительстве РФ в апреле): -- Сегодня нет понимания что такое госмонополия. Что это такое? Выдача лицензий – это уже госмонополия. Есть Росспиртпром, это тоже госмонополия. Если бы Росспиртпром нормально работал, то мы были бы не нужны. Сегодня этот вопрос для рынка не актуален. Я считаю, что при общей либерализации бизнеса сегодня такие вещи никто устраивать не будет. Что касается производителей, я скажу так, давайте вводите госмонополию. Только оцените наш бизнес, трудоустройте людей, верните все кредиты, займы, и все что мы взяли для ведения основного бизнеса и – забирайте. Проснемся на Канарах. Многие производители скажут только спасибо. |