У модной одежды начинается очень плохой сезон |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
02.03.2015 18:09 |
Рынок модной одежды и обуви ждет серьезное снижение спроса. Производители модных товаров будут пытаться снижать издержки, в том числе и за счет упрощения дизайна и продажи наиболее популярных моделей. Однако рынок все равно будет сокращаться, прогнозируют эксперты. Товар на следующий сезон закупается ритейлерами на средства, вырученные с текущих продаж, рассказала коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. "Учитывая, что большая часть fashion-товаров импортируется из Азии или Европы и, следовательно, закупается на валюту, из-за ослабления рубля закупка на следующий сезон подорожала в рублях в два раза", – отметила она. По этой причине продавцы модной одежды и обуви вынуждены повышать цены, пишет Газета.Ru. По факту стоимость платьев иностранных брендов из весенне-летней коллекции 2015 года увеличилась на 99%, российских брендов – на 71%. Цены на женские джинсы иностранных брендов в российской рознице выросли на 54%, отечественных брендов – на 51%. Стоимость женской и детской одежды весенне-летней коллекции нижнего ценового сегмента увеличилась на 28%. С обувью ситуация схожая. Тем не менее, некоторые отечественные производители не теряют оптимизма. Еще более года назад сайт Твоё сообщал, что эта марка собирается открывать крупные магазины, носящие название суперсторов. В подобных торговых предприятиях под одной крышей собраны промышленные и продовольственные товары, а также организации, оказывающие всевозможные услуги. По данным Esper Group, в первом полугодии 2015 года ожидается сокращение спроса в натуральном выражении (в единицах товара) на 35–37%. Держать цену могут позволить себе лишь некоторые ритейлеры, за спиной у которых есть иные источники дохода, или же те, кто может работать при нулевой рентабельности, считает Гаспарян. К ним можно отнести крупные компании, чьи стабильные доходы в других регионах позволят им не только оставаться на российском рынке, но и в случае оттока конкурентов, который так или иначе состоится, занять большую долю рынка и расшириться на более выгодных условиях. В ином случае для сдерживания цен компаниям придется снижать различные издержки. Российские fashion-ритейлеры уже начали уменьшать количество рекламы, сокращать сотрудников, экономить на себестоимости товара — выбирать ткань подешевле, упрощать дизайн, отказываться от деталей и обработок. Что касается покупательской способности россиян, то люди все равно будут покупать, говорят эксперты. Наиболее уязвим будет "средний" и "средний плюс" ценовые сегменты (средняя стоимость изделия – от 6 тыс. до 15 тыс. руб.). Бюджетная категория и класс люкс окажутся в более устойчивом положении — бюджетная категория сохранит старых клиентов и приобретет новых, а класс люкс всегда сохраняет свою наиболее обеспеченную и платежеспособную часть аудитории. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. Тэги: |