История с претензиями нынешних областных властей к властям предыдущим и авиакомпании "Ангара" (входящей в холдинг "Истлэнд" Сергея Ерощенко) получила новый скандальный виток. Правительство Иркутской области утверждает о нарушениях при выделении 600-миллионных бюджетных субсидий "Ангаре" в 2012-2015 годах на покупку самолётов — при этом сообщается, что на этот раз претензии получили поддержку областной прокуратуры... Однако, странным образом, сами прокуроры эту информацию подтвердить не спешат, подчеркивая лишь действительно выявленную спорность ситуации. Что до самой обвиняемой "Ангары", то она за словом в карман не лезет и грозит судебным иском о защите чести и достоинства.
В распространенном вчера пресс-релизе правительства сообщается:
- Прокуратура Иркутской области с учетом обращения, поступившего из регионального правительства, проверила исполнение законодательства при предоставлении субсидий на уплату авансовых и лизинговых платежей при приобретении авиакомпаниями воздушных судов в 2012 – 2015 годах.
Напоминается и фабула событий:
- 10 мая 2012 года на заседании Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области был рассмотрен и одобрен инвестиционный проект «Модернизация парка региональных воздушных судов ЗАО «АК Ангара», который предполагал в 2012 году приобретение ЗАО «АК Ангара» трех самолетов АН-148. В протоколе заседания инвестсовета было указано и наличие соглашения о лизинге самолетов АН-148-100Е, предусматривающее поставку в 2012 – 2013 годах пяти воздушных судов и опцион на пять аналогичных самолетов с поставкой в 2014 году с привлечением собственных средств авиакомпании, областных и федеральных средств.
- На основании закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (№39 ФЗ), подобная деятельность предусматривает финансирование инвестиционных проектов на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, либо на условиях закрепления в собственности субъекта РФ соответствующий части акций создаваемого акционерного общества.
- Правительство области на данном заседании инвестсовета достигло соглашения с «АК Ангара» о взаимовыгодной реализации проекта «Модернизация парка региональных воздушных судов ЗАО «АК Ангара» и вхождении Правительства Иркутской области в акционерный капитал ЗАО «АК Ангара» путем приобретения блокирующего пакета акций (доли) в размере 25% плюс одна акция в обмен на предоставление Иркутской областью бюджетных инвестиций. В обмен на инвестиции ЗАО «АК Ангара» предлагало снизать цены на авиабилеты для жителей региона и проводить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности полетов.
- Однако данное решение в связи со сменой правительства Иркутской области не было реализовано. 20 июня 2012 года новым правительством принято постановление, на основании которого бюджетные средства предоставлялись несколько лет на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг. В этот же день, 20 июня 2012 года, депутаты Законодательного собрания региона без дискуссии согласились со значительным увеличением расходов бюджета на эту субсидию и внесли изменения в областной бюджет без экспертизы и широкого общественного обсуждения проекта.
Основное формальное обвинение "Ангаре" и предыдущему облправительству в изложении областных властей звучит так:
— Согласно постановлению правительства Иркутской области, правом на получение подобных субсидий обладают юридические лица, не имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Проверкой было установлено, что ЗАО «Авиакомпания «Ангара» в 2012, 2013, 2014 годах предоставляло в профильное министерство недостоверные сведения об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам. Оценка законного, целевого и эффективного расходования средств областного бюджета органами финансового контроля не осуществлялась. Таким образом, за период 2012 – 2015 годов ЗАО «АК Ангара» из бюджета Иркутской области было выплачено более 600 млн рублей субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе.
И, собственно, основная новость:
- Проверка (областной прокуратуры - прим. ред) подтвердила нарушения, ранее выявленные правительством региона. Представление областной прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства при предоставлении субсидий авиакомпании в 2012 – 2015 годах, рассмотрено в правительстве региона 26 июня текущего года - сообщают из Серого дома. Таким образом, создается впечатление, что позиция администрации Сергея Левченко получила мощную поддержку правоохранительного органа — и на этот раз уже в ближайшее время последуют судебные иски и полнейший разгром оппонента. (Ранее глава региона уже инициировал проверку, которая проводилась Минимущества Иркутской области. Позже он признавал, что "прямого нарушения закона обнаружено не было").
Между тем, выясняется, что акцент в этой новости несколько смещен (мягко говоря). Так, Телеинформу в областной прокуратуре сообщили, что подобную проверку ведомство действительно проводило — но только еще в 2014 году. Кроме того, как оказалось, в правительство было направлено не "представление прокуратуры", а лишь ответ на обращение в ведомство. В нём указывается, что «между участниками правоотношений сложилась спорная ситуация, решить которую возможно исключительно в судебном порядке». Прокуратура в своем ответе действительно подтверждает, что выделение субсидий предполагало их возмездность путём возникновения права государственной собственности Иркутской области на эквивалентную часть акций авиакомпании. Эту возможность должно было рассмотреть Минэкономразвития, однако передача акций так и не состоялась.
– По иску заинтересованного лица – Иркутской области как субъекта РФ – с ЗАО «Авиакомпания «Ангара» могут быть взысканы необоснованно полученные суммы, срок исковой давности ещё не истёк, – говорится в ответе ведомства за подписью прокурора Иркутской области Игоря Мельникова. Что касается задолженности авиакомпании, то в прокуратуре отметили, что по этому поводу МинЖКХ также вправе потребовать, в том числе, через суд возврата денежных средств. Однако указаний со стороны прокуратуры на эти действия в документе не встречается. (Иначе говоря, прокуроры попросту приглашают решать хозяйственные споры в суде - прим. ред).
Также прокуратура сообщает, что по доводам, указанным в обращении правительства Иркутской области, проверку провёл и Следственный Комитет. В итоге в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием состава преступления.
Ситуацию прокомментировали и в АК «Ангара». Представители перевозчика считают, что в пресс-релизе, опубликованном областным правительством, содержатся прямые противоречия законодательству. В Бюджетном кодексе РФ, отмечают в авиакомпании, определено два вида взаимоотношений между субъектами бюджетных правоотношений и коммерческими структурами. Это либо предоставление бюджетных инвестиций, либо субсидий компаниям.
Напомним, ситуация связана с тем временем, когда губернатором Иркутской области был Дмитрий Мезенцев. В 2012 году на инвестсовете был рассмотрен инвестиционный проект «Модернизация парка региональных воздушных судов ЗАО «АК Ангара». В компании подчёркивают, что на заседании было принято решение выдать субсидии, а не реализовать инвестиционный проект.
– Поэтому ссылка на №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», нам непонятна. А также никаких документов, предложений, договоров, соглашений вплоть до настоящего момента, относительно покупки акций авиакомпании «Ангара» в собственность Иркутской области, в авиакомпанию не поступало, – комментируют на предприятии.
Также в «Ангаре» сообщают, что соглашение о предоставлении субсидий с правительством Иркутской области действует и сейчас. Перевозчик, продлевая его, обязан предоставлять полный пакет необходимых документов, которые проверяются профильным министерством. Только подписанное соглашение становится основанием для выплат субсидий.
– Кроме того, отметим, что в 2015 и 2016 году авиакомпанию «Ангара» неоднократно проверяли Следственный комитет, а также прокуратура Иркутской области на предмет законности при предоставлении субсидий. Нарушений выявлено не было, – сообщают в компании.
Более того, сообщается: «Ангара» готовит иск к правительству Иркутской области о защите деловой репутации, пострадавшей в связи с распространением порочащей и недостоверной информации. Речь идёт о сведениях Серого дома о том, что перевозчик в 2012-2014 годах предоставлял недостоверные сведения об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам. В компании отмечают, что этот факт не соответствует действительности.
Цена на яйца в скором времени может вырасти – об этом россиян накануне предупредили представители торговых точек. Однако власти подорожание отрицают. О том, что влияет на стоимость яиц и чего ждать от цен, abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
29 и 30 октября в Иркутском национальном техническом исследовательском университете энергохолдинг Эн+ организует мероприятие, на котором студенты и школьники смогут ознакомиться с разнообразными сферами деятельности компании.
В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ.
Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора.
Автоэксперт Владимир Сажин в интервью «Ридусу» прокомментировал возвращение японских «мягких гибридов» на отечественный рынок и предположил, как данный факт отразится на ценах на автомобили.
|