"Социальная цена" как источник прибыли |
Автор: По инф. Телеинформа | ||
25.03.2010 17:51 | ||
В 224 магазинах розничной торговли продаются товары «социальной потребительской корзины». Об этом сообщил на депутатских слушаниях в гордуме заместитель председателя комитета по потребительскому рынку мэрии Александр Попов. Он рассказал, что проект «Социальная цена» начал работать в Иркутске в апреле 2009 года. В «социальную потребительскую корзину» входят 15 наименований товаров, продающихся по низким ценам: это украинский хлеб, соль, сахар, молоко, растительное масло, майонез, маргарин, яйца, сосиски, вареная и полукопченая колбаса, мясо курицы, макаронные изделия, чай. – Социальная цена складывается из минимально возможной отпускной цены от производителя или оптового поставщика с применением торговой надбавки в размере не более 10%, – объяснил Александр Попов. Первыми в проект вошли супермаркеты «ОК», «Цезарь», «Слата», «Багира», «Бонус» и «Поляна». Также в проекте участвуют и фирменные торговые сети предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности – 38 магазинов ОАО «Иркутский масложиркомбинат», СХ ОАО «Белореченское» – 53 торговых объекта; ОАО «Мясокомбинат «Иркутский» – семь магазинов; ОАО «Иркутская маслосырбаза» – пять торговых объектов; ЗАО «Иркутский хлебозавод» – 26 магазинов. «В состав «социальной потребительской корзины» вошли продукты местных товаропроизводителей, – отметил Александр Попов. – Из 15-ти наименований «корзины» только макаронные изделия, сахар и чай – не местного производства. Все остальные виды продукции изготавливаются в Иркутске и Иркутской области». Сегодня многие магазины расширяют ассортимент товаров, реализуемых по социально низким ценам, – до 25 наименований. «Этот проект выгоден не только потребителю, но и ритейлерам, ведь таким образом увеличивается товарооборот. Так, в супермаркете «ОК» благодаря «социальной потребительской корзине» товарооборот увеличился на 20-25%», – подчеркнул председателя комитета по потребительскому рынку. Участники проекта применяют единообразный логотип и соответствующие ценники, выполненные в желто-оранжевой цветовой гамме. Кроме того, в Иркутске действуют 15 социальных предприятий общественного питания (кафе, столовых) и 22 социальных предприятия бытового обслуживания. Все эти меры востребованы горожанами, признают специалисты. Поэтому они и дальше будут поддерживаться и развиваться. |