Иркутск хочет обуздать свой железный табун |
Автор: По инф. Телеинформа |
23.01.2012 14:57 |
Мэрия областного центра: «Городу достаточно 1,2 тыс. единиц общественного транспорта» В пятницу в Иркутске прошло рабочее совещание под руководством вице-мэра Дмитрия Разумова. Поводом для совещания стало случившееся 18 января дорожно-транспортное происшествие с участием маршрутного такси, в результате которого погибла женщина. Как сообщает ГИБДД Иркутска, за прошлый год в городе произошло 1689 ДТП с участием маршрутных такси, из них 988 – по вине водителей маршруток. Основными причинами ДТП стали превышение скоростного режима, обгон и выезд на полосу встречного движения. Проверки коммерческих транспортных предприятий показали, что на большинстве из них не проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей, не соблюдается режим труда и отдыха водителей, состояние автобусов не соответствует требованиям гигиены и безопасности. По словам начальника отдела транспорта и связи администрации Иркутска Виктора Берсенева, на маршруты Иркутска каждый день выходит примерно 1,8 тыс. единиц общественного транспорта. Между тем исследования убеждают мэрию: чтобы удовлетворить потребности горожан, достаточно 1 тыс. – 1,2 тыс. единиц транспорта. Как подчеркивают в мэрии, качество услуг коммерческих перевозчиков вызывает много нареканий со стороны горожан. Ежедневно от населения города в комитет по ЖКХ администрации Иркутска поступает 10-12 жалоб на маршрутки и автобусы. Иркутяне жалуются на грязь в салонах, отсутствие транспорта в вечернее время, несоблюдение водителями маршруток правил дорожного движения. Однако у городской администрации нет полномочий, чтобы привлечь коммерческих перевозчиков к ответственности. Нет нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения муниципалитета и предпринимателей-перевозчиков. Перевозчики лишь уведомляют мэрию о том, что они обслуживают тот или иной маршрут. Администрация Иркутска сделала попытку взять ситуацию под контроль. В этом месяце мэрия объявила муниципальный конкурс по выбору перевозчиков на обслуживание основных городских маршрутов. Однако по требованию ФАС конкурс был временно остановлен. В настоящее время сотрудники комитета по ЖХК вносят в конкурсную документацию все необходимые поправки. После этого конкурс будет объявлен вновь. |