"Девушка, а у вас шубка чипированная?" - "Нет, из какой-то норки..." |
Автор: По инф. Телеинформа |
06.10.2016 19:10 |
В Иркутске в конце сентября появилась первая партия шуб с чипами. Их ввезли из Китая. Однако эксперты по-прежнему заявляют, что система ещё «сырая», на практике не отработана и создает проблемы для предпринимателей. Вместе с тем, они предполагают, что чипирование меховых изделий может помочь вывести из тени этот бизнес, хотя и не без ущерба для кошелька потребителя. Тему о новых правилах игры в «шубном» бизнесе подняли 6 октября предприниматели, а также представители таможни и Роспотребнадзора. Однако за круглым столом не оказалось главного «куратора» проекта чипирования меховых изделий – налоговой службы, что вызвало недоумение у остальных участников встречи. К слову, у импортёра ООО «Фурс», впервые в Иркутске промаркировавшего такой товар, заминка вышла именно на уровне налоговиков. Как рассказал представитель компании Иван Смышкин, в системе маркировки ФНС до сих пор нет отметки о том, что предприятие прошло проверку ФТС, соответственно, выставить на продажу привезённые шубы импортёр пока не может. Помимо того, есть сложности и с реализацией остатков от партий, которые были введены в оборот до вступления в силу постановления. – Мы оказались заложниками ситуации. С 12 августа мы не имеем права продавать изделия без чипа, при этом до 1 декабря должны снабдить контрольными (идентификационными) знаками (КИЗами) остатки, то есть те товары, что не проданы. По факту эти остатки считаются нелегальным товаром. При этом у нас нет КИЗов, поскольку Госзнак их не выпускает, – комментирует Иван Смышкин. Тем не менее, изначально система ориентирована на защиту отечественного производителя, говорит директор основного производителя меха в Иркутской области ЗАО «Большереченское» Виктор Винтер. По его словам, до 1991 года Россия лидировала в мире по производству мехов, в стране было 620 зверохозяйств, сейчас их 35. По переработке и выделке меха было 28 цехов в Новосибирске, сейчас осталось только два.
– В настоящее время к нам ввозится всё из Китая. У нас же на производстве есть и соболь, и песец, и норка, её 12 видов и миллион вариантов окрашивания. Я понимаю так, что чипирование должно защитить отечественного производителя, – комментирует он. – Но, по моему мнению, это всё должно происходить на таможне, только для ввозимого товара. Если на границе это будет отслеживаться, то всё будет в порядке. Потребитель же в этой ситуации почувствует только одно: цена на шубы резко возрастёт. Всё дело в том, что до введения обязательной маркировки изделий из натурального меха, большая часть товара ввозилась из Китая по серым схемам – в обход таможенных пошлин, налоговых выплат и так далее. Чипирование должно «закрутить гайки» импортёрам. По законодательству, если он хочет и дальше ввозить в России шубы, ему придётся переходить на легальную систему, а, значит, в конечную стоимость товара будут включены все расходы. Утешение одно – китайские меховые изделия всё равно будут стоить дешевле российских. При этом чипирование совершенно не гарантирует того, что купленная шуба будет качественной – информацию об изделии в КИЗы вносит сам импортёр. Что в ней будет содержаться, зависит исключительно от его добросовестности, надзорные органы проверить её на достоверность не смогут. Более того, сам импортёр вряд ли будет знать, к примеру, когда шуба была сшита. Эксперты признают: совсем избавиться от чёрного рынка меховых изделий не получится. В скором времени появятся и поддельные КИЗы, и нечистоплотные дельцы найдут способ провести некачественную шубу. Во многом ситуация зависит от потребителя, который сам должен сделать выбор – купить качественное, но дорогое изделие, или довольствоваться дешёвой шубой сомнительного производства. СПРАВКА: Маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ) стала обязательной с августа 2016 года. Её обязаны проводить все участники рынка – от производителей и импортёров до комиссионеров. В КИЗ заносится информация о полном наименовании товара, бренде, стране происхождения, виде меха, размере изделия, покраске, модели, цвете, номере декларации. Для меховых изделий российского производства предусмотрен КИЗ зелёного цвета, импортного – красного. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |