Автор: По инф. Телеинформа
|
22.07.2010 09:28 |
Росавиация выделила 1,5 миллиарда рублей на реконструкцию ФГУП «Иркутский аэропорт» на 2011-2013 годы. Деньги будут потрачены на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, реконструкцию магистральной «рулежки» и на строительство стоянок для самолетов. Об этом стало известно на совещании по вопросу реконструкции объектов Иркутского аэропорта, которое в среду провел губернатор области Дмитрий Мезенцев.
Как сообщает пресс-служба губернатора, о состоянии аэродромного комплекса и перспективах его развития главе региона доложил генеральный директор предприятия Константин Былинин. Он рассказал, что вопрос реконструкции аэродромных покрытий решен положительно на уровне федерального центра. В течение ближайшего месяца должно начаться финансирование проектно-изыскательских работ. К реконструкции планируется приступить в начале 2011 года.
Директор предприятия также отметил, что модернизация иркутского аэропорта предполагает три очереди. Первая связана с капитальным ремонтом взлетно-посадочной полосы, вторая – с реконструкцией магистральной «рулежки», третья – со строительными работами на местах стоянок самолетов и перроне. Федеральное агентство воздушных перевозок (Росавиация) выделяет на это 1,5 млрд. рублей на период с 2011 по 2013 годы.
Дмитрий Мезенцев пообещал деловую поддержку руководству иркутского аэропорта в переговорах с заинтересованными федеральными ведомствами.
Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Эдуард Кошенсков попросил главу Приангарья предоставить новому аэровокзалу налоговые льготы. Дмитрий Мезенцев обещал обсудить эту тему с политсоветом регионального отделения «ЕР» и с депутатскими фракциями Законодательного Собрания, чтобы вынести вопрос на сентябрьскую сессию областного парламента.
Также на совещании обсуждались перспективы международных авиаперевозок и развития в Иркутской области малой авиации. Эдуард Кошенсков сообщил, что со 2 августа начинаются регулярные рейсы по маршруту Иркутск – Усть-Кут – Иркутск, где билет в одну сторону будет стоить 2,9 тыс. рублей. Это почти в два раза ниже существующих цен. Говоря о проблеме ценообразования на авиабилеты, губернатор обратил внимание на их стоимость на московском направлении.
– Цена билета в эконом-классе на рейсы Иркутск – Москва порой достигает 40 тысяч рублей и больше. Если так будет продолжаться, мы посчитаем необходимым предельно жестко высказать мнение регионального правительства о том, что люди не выдерживают таких цен, – заявил Дмитрий Мезенцев.
Справка: Взлетно-посадочная полоса в аэропорту г. Иркутска была построена в 1956 году. В 1962 году ее удлинили на 250 метров. Во время капитального ремонта 1988-89 годов ВПП сделали бетонной, ее толщина увеличилась на 29 сантиметров. В 2001- 2008 годах выполнено удлинение полосы на 400 метров с каждого ее направления. Финансирование осуществлялось за счет средств федерального бюджета в рамках адресной инвестиционной программы «Модернизация транспортной системы России до 2010 года» и собственных средств ФГУП «Аэропорт Иркутск». Общая стоимость реконструкции составила 477 млн. рублей.
|